1. Алгоритм написания анализа к годовому плану по вопросам специального образования (включает количественные и качественные показатели):
1 |
Формы организации специального образования в учреждении |
2 |
Охват детей (полный, неполный, причины неполного охвата) |
3 |
Кадровое обеспечение специального образования в учреждении |
4 |
Количество зачисленных и отчисленных в течение года детей (числовой и процентный показатель) в ПКПП (специальную группу) |
5 |
Причины отчисления детей (числовой и процентный показатель) из ПКПП |
6 |
Количество детей (числовой и процентный показатель), у которых наблюдается положительная динамика развития. По каким параметрам наблюдается динамика, по каким нет. Возможные причины отсутствия динамики. Пути устранения |
7 |
Количество детей (числовой и процентный показатель), у которых наблюдаются незначительные изменения в развитии. По каким причинам. Пути устранения |
8 |
Общий процентный показатель качества коррекционной работы в ПКПП (по информации ЦКРОиР, по собственным вычислениям) |
9 |
Аналогичная аналитическая информация по классам (группам) интегрированного обучения и воспитания (качество коррекционной работы, результативность, взаимодействие специалистов, родителей, причины недостаточного качества, пути решения проблем) |
10 |
Аналогичная аналитическая информация по специальным группам (качество коррекционной работы, результативность (%), взаимодействие специалистов, родителей, причины недостаточного качества, пути решения проблем) |
11 |
Пополнение кабинета учителя-дефектолога методическими наработками, предметно-развивающей и адаптивной образовательной средой, компьютером, развивающими программами и др. |
12 |
Самообразование учителя-дефектолога, работа со СМИ, общественностью и др. |
13 |
Присвоение учителю-дефектологу очередной квалификационной категории |
14 |
Участие учителя-дефектолога в районных методических объединениях и районных конкурсах, работа внутри учреждения образования |
15 |
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями и педагогами на уровне учреждения образования в достижении результативности коррекционной работы по всем формам специального образования |
2. Ставить в годовых планах учреждения образования 1-2 задачи по специальному образованию на следующий учебный год, определяемые августовской конференцией по специальному образованию, а также вытекающие из собственных проблем учреждения образования.
3. Включать в годовые планы учреждений образования раздел «Специальное образование», который будет содержать следующие подразделы, либо каждый подраздел включать в соответствующий общий раздел учреждения образования:
1. |
Организация обучения учащихся в классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания по специальным программам |
1.1. |
В 1 А классе — __ учащихся |
1.2. |
Во 2 Б классе — __ учащихся |
1.3. |
В 5 А классе — __ учащихся |
1.4. |
Мониторинг качества обучения |
1.5. |
Ресурсное обновление классов и кабинетов (перечислить), кадровый потенциал |
2. |
Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи |
2.1. |
Оказание коррекционно-педагогической помощи __ учащимся и (или) воспитанникам учреждения образования (наименование) |
2.2. |
Мониторинг качества коррекционно-педагогической помощи |
2.3. |
Ресурсное обновление кабинета коррекционно-педагогической помощи (перечислить), кадровый потенциал |
3. |
Организация обучения на дому ФИО учащегося __ класса по образовательной программе специального образования (наименование) |
3.1. |
Включение учащегося в досуговую деятельность школы (сроки) |
3.2. |
Проведение учебных и коррекционных занятий (наименование) в условиях учреждения образования (наименование) |
4. |
Организация работы специальных и интегрированных групп (количество детей, мониторинг качества обучения, ресурсное обеспечение, кадровый потенциал) |
5. |
Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся интегрированного обучения (воспитанников специальных групп) |
5.1. |
Плановые заседания СППС (или группы ППС) |
5.2. |
Посещения семьи |
5.3. |
Консультации для родителей |
5.4. |
Консультации для педагогов |
5.5. |
Посещение открытых уроков и занятий, в том числе и родителями |
6. |
Организация подвоза детей с особенностями (кол-во) |
7. |
Ведение банка данных о детях с особенностями психофизического развития |
7.1. |
Посещение плановых заседаний в ЦКРОиР |
7.2. |
Работа с карточками первичного учета, другой документацией |
7.3. |
Подготовка отчетов в ЦКРОиР |
8. |
Методическая работа с педагогами, работающими с детьми с особенностями психофизического развития |
8.1. |
Заседания методического объединения для учителей-дефектологов (при наличии 3 чел.) |
Тема 1 заседания |
|
Тема 2 заседания |
|
Тема 3 заседания |
|
8.2. |
Заседания методического объединения для педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития |
Тема 1 заседания |
|
Тема 2 заседания |
|
Тема 3 заседания |
|
8.3. |
Самообразование педагогов, работающих с детьми с особенностями (план, выступления на совещаниях, педсоветах, методических объединениях) |
Тема учителя-дефектолога |
|
Тема педагога-психолога |
|
Тема учителя интегрированного обучения |
|
Темы учителей-предметников |
|
Темы воспитателей |
|
8.4. |
Открытые учебные и коррекционные занятия (перечислить) |
8.5. |
Аттестация учителей-дефектологов, курсовая переподготовка, повышение квалификации |
8.6. |
Участие учителей-дефектологов в конкурсах (перечислить с указанием результатов) |
8.7. |
Другие виды методической работы (перечислить) |
9. |
Рассмотрение вопросов специального образования |
9.1. |
На совещании при директоре (дата, вопрос) |
9.2. |
На педсовете (дата, вопрос) |
9.3. |
На других совещаниях (дата, вопрос) |
9.4. |
На методических объединениях(дата, тема) |
10. |
Внутришкольный (внутрисадовый) контроль |
10.1. |
Качество ведения документации учителями-дефектологами |
10.2. |
Качество проведения коррекционных и учебных занятий в классах(группах) интегрированного обучения и воспитания, специальных группах учителями-дефектологами |
10.3. |
Качество проведения учебных занятий в классах интегрированного обучения и воспитания учителями-предметниками |
10.4. |
Качество планирования коррекционной работы учителем-дефектологом в соответствии с уровнем развития ребенка (по заключению ЦКРОиР) |
10.5. |
Качество работы учителя-дефектолога в ПКПП |
10.6. |
Качество индивидуального и дифференцированного подхода к детям с особенностями в классах интегрированного обучения (группах продленного дня, специальных группах) |
10.7. |
Качество психолого-педагогического сопровождения в учреждении |
10.8. |
Качество работы с детьми с особенностями педагогом-психологом, педагогом социальным |
10.9. |
Качество самообразования всех педагогов, работающих с детьми с особенностями развития |
10.10 |
Межличностные отношения в классе (группе) интегрированного обучения и воспитания (наблюдение, социометрия), специальной группе |
10.11 |
Качество коррекционной работы за полугодие, год (по картам мониторинга, по наблюдению за детьми, по посещению занятий) |
10.12 |
Качества взаимодействия (преемственности в работе) учителя-дефектолога, воспитателя, родителей в специальной группе (ПКПП) и учителя в классе интегрированного обучения и воспитания |
10.13 |
Другие темы контроля |
11. |
Патронат выпускников |
11.1. |
Ведение документации по патронату |
11.2. |
Сбор сведений о выпускнике |
11.3. |
Посещение выпускника |
11.4. |
Включение выпускника в деятельность школы (перечислить) |
11.5. |
Помощь в трудоустройстве (конкретные мероприятия) |
11.6. |
Другие виды помощи |
Директор ГУО «Добрушский районный ЦКРОиР» Т.М. Курильчик