№ п\п |
Баллы |
Показатели оценки |
|
Знаний |
Практических работ |
||
1. |
1(один) |
Узнавание отдельных материалов, инструментов, видов работ, технологических операций и приемов труда |
Соблюдение требований безопасности труда; неудовлетворительное качество выполнения технологических операций, неумение осуществлять самоконтроль при выполнении приемов труда, наличие многочисленных ошибок, которые исправляются учителем; неумение выполнять большинство приемов труда по словесной инструкции и показу учителя или с использованием их изображения |
2. |
2 (два) |
Различение сходных материалов, инстру-ментов, видов работ, технологических операций и приемов труда |
Соблюдение требований безопасности труда; неудовлетворительное качество выполнения технологических операций, неумение осуществлять самоконтроль при выполнении приемов труда, наличие многочисленных ошибок, которые исправляются учителем; выполнение приемов труда по словесной инструкции и показу учителя или с использованием их изображения |
3. |
3 (три) |
Воспроизведение части изучаемых сведений по памяти (называние отдельных объектов изучения, неполные ответы на вопросы учителя); выбор материалов и инструментов, организация рабочего места по образцу |
Соблюдение требований безопасности труда; выполнение технологических операций с оказанием помощи (показа и объяснения части приемов труда); недостаточное владение приемами труда и самоконтроля, наличие единичных (отдельных) существенных ошибок, которые исправляются с помощью учителя |
4. |
4 (четыре) |
Воспроизведение большей части изучаемых сведений по памяти (в ответах на вопросы учителя); выбор материалов и инструментов, организация рабочего места по образцу |
Соблюдение требований безопасности труда; выполнение технологических операций с оказанием помощи (показа и объяснения отдельных, наиболее сложных приемов труда); недостаточное владение приемами труда и самоконтроля, наличие единичных (отдельных) существенных ошибок, которые исправляются с помощью учителя; самостоятельное выполнение важнейших (основных) требований инструктивно-технологической документации |
5. |
5 (пять) |
Самостоятельное воспроизведение значительной части программного учебного материала с указанием существенных признаков изучаемых материалов, технологических операций и приемов труда без их объяснения. Выбор материалов и инструментов, организация рабочего места по изучавшимся правилам или образцу |
Соблюдение требований безопасности труда; несущественные ошибки при самостоятельном выполнении работы в знакомой ситуации, исправление этих ошибок с помощью учителя; самостоятельное выполнение важнейших (основных) требований инструктивно-технологической документации |
6. |
6 (шесть) |
Самостоятельное воспроизведение программного учебного материала в полном объеме путем краткого описания с элементами объяснения, раскрывающими причинно-следственные связи (объяснение отдель-ных правил, требова-ний к выполнению приемов труда и т. д.). Самостоятельное применение знаний в многократно повторяющейся ситуации(организация рабочего места, учет свойств материалов и т. д.) |
Соблюдение требований безопасности труда; несущественные единичные ошибки при самостоятельном выполнении работы в знакомой ситуации, исправление этих ошибок с помощью учителя; самостоятельное выполнение важнейших (основных) требований инструктивно-технологической документации |
7. |
7 (семь) |
Владение програм-мным учебным материалом в знакомой ситуации — краткое описание материалов, инстру-ментов и других объектов изучения, воспроизведение и объяснение правил с раскрытием причинно-следствен-ных связей, приведе-нием примеров из опыта собственной практической деяте-льности. Самостоятельное при-менение знаний при выполнении знакомых практических работ |
Соблюдение требований безопасности труда; несущественные единичные ошибки при самостоятельном выполнении работы в знакомой ситуации, исправление этих ошибок при минимальной (стимулирующей) помощи учителя; самостоятельное полное выполнение требований инструктивно-технологической документации |
8. |
8 (восемь) |
Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации — развернутое описание материалов, инструментов и других объектов изучения, воспроизведение и объяснение правил с раскрытием причинно-следствен-ных связей, приведением доказательств. Самостоятельное при-менение знаний при выполнении знакомых практических работ |
Соблюдение требований безопасности труда; несущественные единичные ошибки при самостоятельном выполнении работы в знакомой ситуации, самостоятельное исправление этих ошибок; самостоятельное полное выполнение требований инструктивно-технологической документации |
9. |
9 (девять) |
Владение программным учебным материалом в частично измененной ситуации (умение осуществить ближний перенос знаний) |
Соблюдение требований безопасности труда; самостоятельное безошибочное или с единичными самостоятельно исправляемыми несущественными ошибками выполнение работ в частично измененной ситуации; самостоятельное полное выполнение требований инструктивно-технологической документации |
10. |
10 (десять) |
Владение программным учебным материалом в незнакомой ситуации (умение осуществить дальний перенос знаний) |
Соблюдение требований безопасности труда; самостоятельное безошибочное или с единичными самостоятельно исправляемыми несущественными ошибками выполнение работ в новой (измененной) ситуации; самостоятельное полное выполнение требований инструктивно-технологической документации |