Разработчик: В.В. Гладкая
Схема анализа (самоанализа) урока с позиции реализации
принципа коррекционной направленности процесса обучения
1. Анализ коррекционно-развивающих задач урока:
— оценка формулировок задач (с позиций направленности на ребенка (1), конкретности (2) и конструктивности (3));
— степень реализации поставленных задач.
2. Как педагог учитывал недостатки развития детей при организации их деятельности на уроке, какие условия создавал:
— для успешного восприятия и осмысления нового материала;
— для запоминания материала урока;
— для обобщения изученного материала по теме (разделу).
3. Коррекции недостатков развития каких психических функций уделял внимание педагог на данном уроке? Какие специальные методы, приемы использовал педагог:
— для стимуляции познавательной активности учащихся;
— для формирования общеучебных интеллектуальных умений (умений ориентировки в задании, планирования деятельности, самоконтроля);
— для коррекции нарушений развития восприятия учащихся;
— для коррекции нарушений развития мышления учащихся;
— для коррекции нарушений развития памяти учащихся;
— для стимуляции речевой активности детей, коррекции недостатков их речевого развития;
— др.
4. Как педагог учитывал индивидуальные особенности и затруднения учащихся в процессе урока?
5. Насколько активно педагог использовал двигательные методы в процессе урока?
6. Способствовал ли педагог созданию положительного фона деятельности детей на уроке и каким образом?
7. Выводы. Пожелания, рекомендации («Хочу Вам (себе) пожелать...»).