Стимуляция — раздражение, приводящее к изменению (обычно к усилению) деятельности организма, его отдельной системы, органа или ткани.
Сенсорная стимуляция предполагает активную деятельность педагога при полной невозможности на данном этапе развития ребенка его активных действий. Педагог создает условия, чтобы были задействованы зрение, обоняние, осязание, слух и другие анализаторы.
На занятиях педагог ставит следующие задачи: стимулировать сосредоточение внимания на конкретных тактильных раздражителях (щекотание, пошлепывание); контрастных тактильных раздражителях (горячий — холодный, мягкий — твердый, колючий — гладкий). Стимуляция тактильного восприятия частей тела: лица (поглаживание лба, бровей, рта, челюстных суставов, ушей, подбородка), рук, живота, ног, спины через поглаживание, легкое сжимание попеременно обеими руками от центра к периферии. Вкладывать в руку ребенка игрушки, свои пальцы; поглаживать, потряхивать руки ребенка, перебирать его пальчики.
Стимулировать развитие чувствительности кончиков пальцев, кистей рук (ощупывать предмет разными пальцами, чтобы одновременно ощущались отдельные элементы ощупываемого объекта; распознавать температуру воды в кране и тазике).
Стимулировать к проявлению эмоциональных реакций на щекотание, поглаживание. Учить ребенка брать разные по форме, текстуре и весу предметы, которыми взрослый касается кистей, живота, предплечий, коленей ребенка. Побуждать к захвату в ладонь предметов с различной поверхностью — закругленными ребрышками, пупырышками, мягкие, твердые, деревянные, пластмассовые.