Оборудование: баночки, обклеенные цветной бумагой, заполняются различными материалами (горох, рапс, канцелярские кнопки, фасоль и др.); демонстрационные карточки с изображением основных цветов.
Задачи
- Развитие способности видеть, слышать.
- Усваивать понятия «Громко», «Тихо».
- Формировать сенсорные эталоны (цвет).
Варианты заданий:
1. Ребенку предлагается выбрать баночку по цвету, соответствующему опорной карточке.
2. Когда ребенок усвоит знания об основных цветах, можно проводить работу без опорных карточек, предлагая выбрать заданный цвет, например: «Покажи красную баночку», «Какая баночка находится слева от красной баночки?» и т.д.
3. Определить на слух, как звучат баночки (громко, тихо). Можно сравнить звучание баночек с различными окружающими звуками при помощи наводящих вопросов, например: «Как стучит дождь по крыше?», «Что это шуршит?» или «Этот звук похож на гром?» и т.д.
4. Ребенку предлагается потрясти баночкой в определенном ритме, повторить этот ритм на других звучащих предметах.
Оборудование: шнурки разные по цвету, толщине, длине.
Варианты заданий:
- Плести жгутик, перекручивать два шнурка между собой (совместно, самостоятельно).
- Найти шнурок заданного цвета, при затруднении использовать опорные карточки.
- Учить плести косичку (совместно, самостоятельно).
- Найти самый длинный, самый короткий, самый толстый, самый тонкий шнурок.
Оборудование: поле мозайки, фишки мозайки разные по цвету и размеру.
Задачи:
- Формировать сенсорный эталон (цвет).
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать координацию «глаз» - «рука».
- Развивать творческие способности.
Варианты заданий:
- Найти фишки одинаковые по цвету, например зеленый, выложить из них горизонтальную дорожку (травка).
- Предложить из фишек, одинаковых по цвету но разных по размеру, найти самые большие, выложить горизонтальную либо вертикальную линию.
- Выложить ритмический ряд, например: красный-синий-красный-синий.
- Выложить заданный узор, например: дорожку, цветочек, облачко, домик.
Оборудование: мочалки разной фактуры, размера и формы, сигнальные карточки с простейшими геометрическими формами (круг, квадрат, прямоугольник).
Задачи:
- Развивать способность осязать.
- Формировать мерки – сенсорные эталоны, позволяющие осуществлять сравнительно- оценочную деятельность.
- Формировать правильную ориентировку ребенка в окружающем мире.
Варианты заданий:
- Ребенку предлагается потрогать мочалки и определить какие они: шершавые, мягкие, колючие.
- Рассказать какая губка больше понравилась на ощупь, почему.
- Найти по опорной карточке мочалку заданной формы.
- Посчитать все зеленые мочалки, все желтые, и т.д.
- Рассказать (показать) какие губки используются в кухне, а какие в ванной.
Оборудование: мешочки одинакового размера и цвета, наполненные горохом, фасолью, керамзитом и рапсом, каждого по два экземпляра.
Задачи:
- Стимулировать восприятие с помощью всех имеющихся анализаторов (тактильных).
- Развивать поисковый способ действия.
- Формировать представление о количестве предметов.
- Учить понятию «Одинаковые».
Варианты работы:
- Ребенку предлагается потрогать мешочки, найти два одинаковых мешочка на ощупь.
- Объединить их в пару, т.е. найти одинаковые.
- Предложить повесить по два мешочка на вешалку.
- Определить на ощупь что там находиться, какие по величине предметы, где самые большие, где самые маленькие?