· Необходимо больше разговаривать с ребенком, все свои действия обозначать словом.
· Учить ребенка слушать и слышать («послушай — это машина едет, а это тикают часы и т. п.).
· Читать небольшие сказки, простые стишки которые соответствуют возрасту ребенка.
· Рассматривать семейные фотографии.
· Рассматривать иллюстрации в книгах.
· Гуляя на улице, рассматривать явления природы.
· Развивать мелкую моторику рук (с помощью мозаик, пазлов, пластилина, перебирая крупы, можно использовать прищепки).
· Напевайте ребенку простые песенки, проговаривайте потешки.
· Не говорите при ребенке об его отставании, не злитесь на него из-за этого.
· Вызывайте желание подражать взрослому. Можно вместе удивляться увиденному: «Ух ты!»
· Учить ребенка слушать и слышать («послушай — это машина едет, а это тикают часы и т. п.).
· Читать небольшие сказки, простые стишки которые соответствуют возрасту ребенка.
· Рассматривать семейные фотографии.
· Рассматривать иллюстрации в книгах.
· Гуляя на улице, рассматривать явления природы.
· Развивать мелкую моторику рук (с помощью мозаик, пазлов, пластилина, перебирая крупы, можно использовать прищепки).
· Напевайте ребенку простые песенки, проговаривайте потешки.
· Не говорите при ребенке об его отставании, не злитесь на него из-за этого.
· Вызывайте желание подражать взрослому. Можно вместе удивляться увиденному: «Ух ты!»
Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будет результат!