И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

1. Всё свободное время разговаривайте с ребёнком;

2. Привлекайте внимание к своим губам, особенно на первый звук. Выговаривайте его отчётливо. Дайте губы потрогать. Произносите этот звук, обращая внимание на его артикуляционный уклад.

3. Покупайте ребёнку мыльные пузыри, вертушки, свистульки, воздушные шарики, соломку для коктейля, чтобы дуть в воду.

 Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.

4. Говорите сами выразительно и правильно, не торопливо. Речь произнесена должна быть спокойно.

5. Комментируйте свои действия.

6. Занимайтесь играми для пальчиков (частью двигательного центра в коре головного мозга является речевая зона, т. о. мышление находится на кончиках пальцев):

— играйте в мозаику, «лего», раскладывайте по цветам пуговицы, перебирайте фасоль, крупы, лепите из теста, пластилина любые поделки и т. п.

7. Делайте малышу массаж рук, особенно кончиков пальцев и ладошек.

8. Будьте терпеливыми родителями, повторяйте просьбу или вопрос по 5 раз и больше.

9. Любое занятие подкрепляйте позитивными эмоциями, до того как ребёнок устанет, заканчивайте упражнения. Следите за временем и занимайтесь 10-15 минут, не больше, несколько раз в день.

10. Провоцируйте речь ребёнка на сильных эмоциях, к примеру, если ребёнок просит что-то, сделайте вид, что не понимаете его, объясните, что нужно попросить, проговорите, как надо сказать, он повторит за вами.

11. Если малыш не произносит начальный звук, возьмите его ладошку и произнесите первый звук чётко, усилив воздушный поток на ладонь малыша.

Например: слово — «СОБАКА». Вы дуете звук С_______ на ладошку — «С___ОБАКА». Малыш почувствует этот холодный ветерок. Теперь попросите самому сказать на свою ладошку тоже с ветерком…

12. Расскажите вашему малышу, где «живёт голосок».

Посадите его себе на колени, прижмите к груди и спокойно говорите или пойте. Ребёнок почувствует вибрацию голоса в вашей грудной клетке. Когда вы молчите – голоса нет, когда говорите или поёте – голос есть. Поиграйте с ребёнком в игру «Включи голосок».

13. На начальном этапе развития речи займитесь подражанием звуков, которые воспроизводят игрушки, машины, животные.

14. Развивайте память, произвольное внимание.

Повторяйте, что вы делали с утра (к примеру, умывались, завтракали, что кушали на завтрак, с какой игрушкой играли, чем занимались на прогулке)

15. Главное: занятия должны быть регулярными, не забывайте малыша хвалить за успехи, если что-то сказал.

16. Читайте вслух потешки, стихи, сказки.

17. Игра должна присутствовать всегда. Сейчас есть в продаже много развивающих книг, они помогут вам в организации речевых и дидактических игр. Выбирайте книги и игры, соответствующие возрасту и развитию вашего малыша.

Успехов вам и терпения!

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.