И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

photo 2023 02 27 14 27 29     У ребёнка, имеющего различные нарушения зрения могут появляться трудности установления взаимодействия с людьми и окружающим миром, если окружающая ребёнка среда не формируется в соответствии с его возможностями. В связи с этим, к организации предметно – развивающей среды для детей с нарушением зрения следует подойти с особой тщательностью.

Что же представляет собой предметно – развивающая среда? Под предметно – развивающей средой специалисты прежде всего подразумевают естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

При создании предметно- развивающей среды необходимо соблюдать ряд факторов:

Безопасность. Создавая предметно- развивающую среду для детей с нарушениями зрения необходимо учитывать правильность расстановки мебели, это имеет особое значение для тотально слепых детей. В связи с этим, дабы не допустить возникновения у ребёнка страхов перед осуществлением движений, перемещений и нахождения в пространстве, а также побудить активность, инициативность и самостоятельность, следует неизменную расстановку мебели отсутствие пересечения с путями движения ребенка. Необходимо, чтобы мебель дома не имела острых углов или же она имела защитные накладки. На лестничных проемах начало и конец перил нужно обозначать цветными кубиками. Следует заранее прописать и рассчитать путь ребёнка, его маршрут, которым он должен овладеть.

Доступность. Доступность предметно-развивающей среды создается для того, чтобы достичь максимально возможную эффективность ориентировки в окружающем. Поскольку речь идет о детях раннего возраста с нарушениями зрения, то главная доступность, которую должен иметь ребёнок – доступность зрительной информации. Именно поэтому следует строго соблюдать офтальмогигиенические требования ко всем дидактическим материалам, игрушка, книгам. Особое внимание стоит уделять цветовой гамме (дети лучше воспринимают желтый и зелёный цвета, хуже – синий, контрастности изображений, величину). Также необходимо опираться на сохранные анализаторы ребенка и вести работу по их развитию. Именно поэтому игрушки, пособия, книги и весь дидактический материал должны познаваться ребенком с помощью осязания, обоняния и слуха.

Крайне важно соблюдать дозированный режим зрительных нагрузок и специальный режим освещения. Родители должны следить как за освещенностью всего помещения, так и за освещенностью рабочего места ребенка. Мебель должна подбираться строго по росту детей. Большое внимание уделяется осанке детей, ведь, если за столом они сидят в неправильной позе, то появляется перенапряженность мышц зрительного анализатора.

Тактильные ощущения. Тактильные напольные покрытия имеют большое значение, т. к. делают многие объекты доступными для слабовидящих или полностью слепых детей. Тактильные покрытия выполняют две основных функции: информируют детей о направлении пути следования, предупреждают о наличии препятствия на пути движения.

Некоторые специалисты считают, что для ребенка с нарушениями зрения очень важно лично присутствовать и принимать участие в организации коррекционно-развивающей среды. Это способствует развитию их ориентировки в пространстве, осязательного, зрительного и слухового восприятия и всех остальных психических функций.

Таким образом, построенная по всем правилам развивающая предметно- развивающая среда благотворно влияет на более раннее формирование определенных жизненно – необходимых навыков, помогает ребёнку найти адекватные способы поведения и взаимодействия с окружающим миром и развивает его самостоятельность.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp  belarusian youth  asked
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.