Труд - важнейшее средство воспитания. Весь процесс обучения детей с ОПФР должен быть организован так,что бы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и коллектива.
Целью трудового воспитания является максимальное вовлечение воспитанников в разнообразные виды общественно полезного труда. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность.
В нашем центре применяются различные виды трудовой деятельности для обучения воспитанников. Труд по самообслуживанию включает в себя соблюдение правил личной гигиены. Большое значение придаётся общественно полезному труду. Здесь процесс строится с опорой на умение пользоваться бытовыми предметами для уборки помещений и территории. При организации трудовой деятельности учитываются индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка. Во время прогулки, наблюдая за работой дворника, дети запоминают и повторяют его действия: собирают листья, подметают дорожки. В ходе наблюдения за работой помощника воспитателя, ребята выполняют простые поручения: вытирают пыль, поливают цветы. После приёма пищи, дети убирают за собой посуду.
Такие занятия по трудовому воспитанию очень важны для детей с особенностями психофизического развития. Ребята получают практические умения и навыки, которые пригодятся им в повседневной жизни, у них воспитывается привычка трудиться и заботиться друг о друге.