Преемственность в работе специалистов в условиях центра коррекционно - развивающего обучения и реабилитации
Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение, и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития.
Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателя происходит во время образовательного процесса: воспитатель не только оказывает помощь на уроке «сопровождая» отдельных учащихся, но и закрепляет знания, полученные на уроке: во время режимных моментов, при проведении воспитательных мероприятий. С целью отслеживания динамики ведутся карты преемственности, где учитель дает задание, а воспитатель развивает и закрепляет полученные навыки.
В рамках взаимодействия: социальный педагог - учитель-дефектолог – воспитатель. Закрепляются и актуализируются знания, полученные на занятиях по «Формированию понятий и навыков безопасного поведения, обучающихся ЦКРОиР» учителем – дефектологом на уроках «Основы жизнедеятельности» и коррекционных занятиях «Формирование социального поведения»; воспитателем на прогулках.
Таким образом, в Центре прослеживается преемственность в работе специалистов, учитываются возрастные, психологические, соматические и индивидуальные особенности детей.