с учащимся Петровым Иваном
(5класс, программа вспомогательной школы классов I отделения)
на 3 четверть 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОДЕРЖАНИЕ |
||
Направления коррекционной работы |
Цели и задачи коррекционной работы по данному направлению |
|
Формирование учебной деятельности. |
развивать умение ориентироваться в задании, предложенном: — в наглядной форме; — в устной словесной форме; формировать умение планировать свою деятельность при выполнении задания; формировать умение осуществлять самоконтроль своей деятельности: — на этапе принятия задания; — на этапе выполнения задания; — на этапе завершения задания; |
|
Развитие пространственной ориентировки |
развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги; формировать представления о пространственных отношениях обьектов и их взаимном расположении в трёхмерном и двухмерном пространстве; формировать понятия, характеризующие пространственный анализ взаиморасположения обьектов при заданном направлении: — до, после; перед, за; — первый, последний, ближе всего, дальше всего от, предпоследний, следующий за, предыдущий; формировать временные представления: — последовательность времени суток, — последовательность времён года, — последовательность дней недели, — последовательность месяцев в году, формировать умение ориентироваться во времени. |
|
Развитие зрительного анализа и синтеза |
развивать умение узнавать объекты по описанию; развивать умение складывать изображение из деталей; развивать умение группировать предметы по двум (трем) внешним признакам одновременно. |
|
Развитие языкового анализа и синтеза |
Развивать языковой анализ и синтез на уровне предложения: — развивать умение выделять слова из предложения; — умения определять количество, последовательность и место слов в предложении; — умение составлять предложение из заданных слов, с определенным количеством слов. Развивать языковой анализ и синтез на уровне текста: — умение выделять предложения из текста; |
|
Развитие речи (произношения, связной речи) |
Развивать активный словарь, словообразование: — развивать умение называть окружающие предметы, их части; — развивать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов -ик-; -чик-; -очк-; -ечк-; — развивать умение образовывать множественное число существительных; — развивать умение называть признаки предметов (слова, обозначающие цвет, величину, форму, вкусовые качества, качества поверхности и др.); — развивать умение согласовывать существительные с числительными — развивать умение составлять простые предложение на основе двух (трех, четырех) слов по схеме; Развивать диалогическую речь: — развивать умения отвечать на вопросы собеседника; — развивать умение задавать вопросы; Развивать монологическую речь: — развивать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; — развивать умение составлять рассказ по сюжетной картинке; |