Трудности аутичного ребенка в произвольной организации себя в пространстве и времени, трудность активного диалога с миром, невозможность уверенно чувствовать себя в ситуации, развитие которой непредсказуемо, — все это делает необходимым специальную работу по организации его жизни.
1. Сохранение постоянства в пространственной организации жизни ребенка поможет избежать многих поведенческих проблем. Растерянность, тревога уменьшатся, если ребенок четко усвоит свое основное место.
2. Усвоение четкого и стабильного расписания каждого текущего дня с его конкретным порядком переключения от одного занятия к другому.
3. Индивидуальный адаптированный ритм занятий.
Планируя занятия такого ребенка, необходимо помнить о его высокой психической пресыщаемости, легком физическом истощении, ребенку необходимо предоставлять возможность своевременного переключения и отдыха.
4. Организация выполнения одного и того же задания в разных условиях.
5.Физические упражнения, как известно, могут и поднять общую активность ребенка, и снять его патологическое напряжение.
6. Организация утреннего круга
Ежедневное 15 минутное занятие проводиться для вовлечение в коммуникативную среду, научение фиксировать основные события своей и чужой жизни, настраивание на учебный день (гимнастика), а также проработка темы, выбранной на неделю.