ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
в рамках студии семейного воспитания«Мама, мы должны Вас проинформировать, что в арсенале детской психотерапии существует эффективный метод психотерапии материнской любовью, которая окажет прямое оздоравливающее воздействие на ребенка. Предлагаем Вам соответствующую систему работы, которая заключается в том, что Вы с сегодняшнего или с завтрашнего дня начинаете самостоятельно работать со своим ребенком по той системе, которая будет предложена. Каждая фраза программы проверена и её формулировка уже достаточно постоянна. Фразы желательно не менять. Это жесткий стереотип, по нему, пожалуйста, и идите, заполняя таблицу ниже. Тем самым Вы даете нам обратную связь о проделанной работе. Это важно!!!
В чем будет заключаться работа? Вам предложены три блока программы, которые содержат в себе лечебные фразы. Это как бы ночная сказка. Примерно через 20-30 минут после того, как ваш ребенок заснул, вы садитесь рядом с ним и берете программу. Ваша рука должна быть рядом с ручкой или головкой ребенка. И дальше Вы по программе читаете по одной фразе, как бы вкладывая свою мысль в его сознание. Мысли материальны, Вы это знаете! Далее, Вы снова повторяете эту фразу ребенку вслух, но уже на следующий день, когда ребенок бодрствует, и записываете его ответ на эту фразу в бланк программы. И так идете по всей программе, по одной фразе в сутки.
Первая неделя (с 11 по 15 октября)
Первый блок. Витамин материнской любви. |
1. Я тебя очень-очень сильно люблю. |
Существует вселенская биологическая любовь, общая у людей и животных. Вот мамы, будучи «человеками», забывают, что они умеют о своей любви говорить. |
Дата: Реакция ребенка:
|
2. Ты самое дорогое и родное что у меня есть. |
Эта фраза продолжает объяснение матери в любви к своему ребенку. |
Дата: Реакция ребенка:
|
3. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. |
Фраза не подходит для приемных родителей. |
Дата: Реакция ребенка:
|
4. Я без тебя не могу жить. |
Эта фраза углубляет убеждение ребенка в его огромной роли в жизни матери. |
Дата: Реакция ребенка:
|
5. Мы все тебя очень сильно любим. |
Дата: Реакция ребенка:
|
Вторая неделя (с 18 по 22 октября)
Второй блок. Физическое здоровье. |
1. Ты сильный, здоровый, красивый. |
Мысленно держите перед глазами улучшенный портрет своего ребенка, работая со вторым блоком. |
Дата: Реакция ребенка:
|
2. Ты хорошо кушаешь, поэтому быстро растешь и развиваешься. |
И аппетит возникает как бы сам собой, изнутри. Ребенок начинает нормально есть, потому что ему хочется есть. Появляется внутренняя установка на еду. |
Дата: Реакция ребенка:
|
3. У тебя крепкие и здоровые сердечко, животик. |
Это общая фраза, а потом озвучиваем по отдельности то, что присуще ребенку: для бронхиальной астмы одно, для дискинезии кишечника другое и т.п. |
Дата: Реакция ребенка:
|
4. Ты легко и красиво двигаешься. |
Сюда можно включить и спастику и моторную неловкость, в зависимости от физического состояния: «Тебе хочется бегать», «Тебе хочется наступать на ножку», «Тебе хочется двигать пальчиками» и т.п. То есть все время через желание, через потребность. |
Дата: Реакция ребенка:
|
5. Ты закаленный – мало и редко болеешь. |
Дата: Реакция ребенка:
|
Третья неделя (с 25 по 31 октября)
Третий блок. Нервно-психическое здоровье. |
1. Ты спокойный мальчик/спокойная девочка. У тебя хорошие крепкие нервы. |
Практически нормализуется сложная нейропсихическая динамика процессов раздражения, торможения. Уменьшается раздражительность ребенка, возбудимость, нервозность. |
Дата: Реакция ребенка:
|
2. Ты совсем не любишь (или тебе совсем не нравится) плакать (или иное). |
Сюда же могут включаться:«Ты можешь внимательно и подолгу играть в игры», «Тебе нравится быть спокойным». |
Дата: Реакция ребенка:
|
3. Ты умный мальчик / умная девочка. У тебя хорошо развиваются головка и ум. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. |
Эти фразы для компенсации интеллектуальных нарушений. |
Дата: Реакция ребенка:
|
4. У тебя хорошее настроение. Ты любишь улыбаться. |
Дата: Реакция ребенка:
|
5. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь. |
Сон очень быстро налаживается. Потом сюда можно включать: «Тебе нравится засыпать одному», «Тебе нравится засыпать при слабом свете или даже в темноте». |
Дата: Реакция ребенка:
|
6. Ты очень хорошо отдыхаешь когда спишь |
Сон становится глубоким, спокойным. Ребенок просыпается свежим, радостным, активным. |
Дата: Реакция ребенка:
|
7. Ты видишь только хорошие добрые сны. |
Снимает устрашающие, травмирующие ребенка сновидения, после которых у многих у многих детей возникают различные различные страхи. |
Дата: Реакция ребенка:
|
8. Ты очень смелый и храбрый ребенок. |
Эта фраза возможна в двух вариантах: «Тебе очень нравится и хочется быть смелым и храбрым». |
Дата: Реакция ребенка:
|
9. У тебя хорошо развивается речь. |
Эта фраза относится к тем, кто имеет речевые патологии. |
Дата: Реакция ребенка:
|
Источник: Драпкин Б.З. / «Семейная психотерапия» - 299с.