Игры и упражнения для развития детей раннего возраста
Правильные игрушки
(в помощь родителям при выборе игр и пособий
для детей до трех лет)
В последнее время в магазинах продается огромное количество развивающих книг, пособий, игр, игрушек. Все они такие яркие, привлекательные, так и хочется порадовать ребенка и купить побольше. Однако большое количество игрушек само по себе не приводит к развитию ребенка, а тем более не исправляет имеющиеся проблемы у малыша.
На какие же из имеющихся на прилавках магазинов игр и игрушек стоит обратить внимание и приобрести?
Игрушки для самых маленьких в первую очередь должны развивать органы чувств (глаза, уши, руки). И пока основная потребность-чувствовать комфорт и тепло, игрушки должны быть мягкими и теплыми. Самые лучшие игрушки для малышей те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов, быть безопасными.
К 1 году постепенно можно вносить и новые игрушки, уже новые игрушки будут отражать знание детей об окружающем - это резиновые фигуры животных, с которыми дети охотно играют, подражают звукам. Очень необходимы малышам игрушки, изображающие знакомые предметы быта. Игрушечная мебель, игрушечная посуда и лучше, когда детская мебель будет соответствовать росту ребёнка, что бы ребёнок мог садиться за стол и кормить свою куклу. Для укрепления здоровья и развития движений малышу нужны игрушки, с которыми он мог бы двигаться: ходить, бегать это может быть мячи, большие машины, каталки. Для того, чтобы совершенствовать ходьбу, двигательные умения детей, а также для развития игры им нужны технические игрушки: это могут быть детские коляски для кукол, машины средних размеров, заводные машины.
К 2 годам можно будет покупать пирамидки из 3-х видов разных по размеру колец, матрёшки из 3-4 вкладышей, очень уместны игрушки заместители, куклы со сгибающими руками и ногами. Тем более в этом возрасте у детей происходит качественный скачок в развитии активной речи. И лучше в этом возрасте купить детям кубики, на которых изображены понятные им предметы. Играя и поворачивая кубики, ребёнок встречается с новой картинкой, пытается назвать новый предмет.
От двух до трёх лет ребёнок становится более самостоятельным и умелым. Теперь для всестороннего развития необходимы разные виды игрушек: кегли, надувные крупные игрушки, тележки, машины больших и маленьких размеров, мячи разные по размеру. С такими игрушками ребёнок учится ориентироваться в пространстве, движения становятся более координированными, ловкими. Так же остаются кубики, вкладыши, матрёшки, но уже более сложные игрушки, которые малыш мог бы разобрать и потом сложить.
Для ребёнка – игрушка, это не только развлечение, это настоящий друг, который знакомит его с окружающим миром. Поэтому выбирать игрушку необходимо с особой тщательностью и ответственностью.