Оборудование: баночки, обклеенные цветной бумагой, заполняются различными материалами (горох, рапс, канцелярские кнопки, фасоль и др.); демонстрационные карточки с изображением основных цветов.
Задачи
- Развитие способности видеть, слышать.
- Усваивать понятия «Громко», «Тихо».
- Формировать сенсорные эталоны (цвет).
Варианты заданий:
1. Ребенку предлагается выбрать баночку по цвету, соответствующему опорной карточке.
2. Когда ребенок усвоит знания об основных цветах, можно проводить работу без опорных карточек, предлагая выбрать заданный цвет, например: «Покажи красную баночку», «Какая баночка находится слева от красной баночки?» и т.д.
3. Определить на слух, как звучат баночки (громко, тихо). Можно сравнить звучание баночек с различными окружающими звуками при помощи наводящих вопросов, например: «Как стучит дождь по крыше?», «Что это шуршит?» или «Этот звук похож на гром?» и т.д.
4. Ребенку предлагается потрясти баночкой в определенном ритме, повторить этот ритм на других звучащих предметах.