И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Дорогие мамы и папы!

Казалось, ещё совсем недавно вы стали родителями. Но вот ваш малыш уже подрос, и каждый день радует Вас своими успехами.
Именно первые годы жизни чрезвычайно важны в развитии ребенка. В течение первых лет жизни важен каждый месяц в развитии малыша, в каждом из них можно проверить, правильно ли формируются тело и психика ребенка, овладел ли он необходимыми навыками и умениями.
Специалистами разработаны критерии успешности прохождения ребенком основных этапов развития, которые достаточно четко соотносятся с его возрастом и могут быть оценены вами, родители, даже без участия специалиста.
Когда же действительно следует проявить беспокойство?
Если ребенок в возрасте 1 года: не сидит без поддержки, не ползает на четвереньках, не может удержать в ладони игрушку или переложить ее из руки в руку, не может показать 2-3 части своего тела; не понимает простую инструкцию, вроде: «Отнеси бабушке …», «Брось мячик», «Возьми мыло» и т.д.; не реагирует адекватно на интонацию взрослых, не использует бытовые предметы по назначению (ложка, расческа).
Если ребенок в возрасте 2-х лет: не стоит самостоятельно, не держит карандаш и не строит башню из кубиков, отсутствует интерес к игре и взаимодействию с другими, не может показать 4-6 частей тела; ребенок не понимает двухсоставную инструкцию, вроде: «Поцелуй маму и помаши ей ручкой», «возьми мишку и посади его на стул», не может показать на сюжетной картинке, кто спит в кроватке, а кто сидит на коврике; в речи его нет предложений из двух слов («Мишка спит», «Иди сюда»).
Если ребенок в возрасте 3-х лет: не может ходить без поддержки, не складывает пирамидку с учетом величины колец, не говорит предложениями из 3-4 слов; не может называть в ответ на просьбу взрослого свое имя и кто он: мальчик или девочка; не проявляет интереса, не может выслушать короткие рассказы, потешки или сказки («Репка», «Колобок»), не понимает их, не может самостоятельно раздеться-одеться.

Если после прочтения этой информации у вас появились поводы для беспокойства, обращайтесь за помощью к специалистам нашего центра.

 
Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.