Автор-составитель  Мазурова  И. К.  

Уголок  сенсорного  развития  можно создать в любом учреждении  и даже дома. Может создаваться для детей любого возраста как с нарушениями в развитии, так и с нормально развивающимися. В данном уголке пособия состоят из двух групп:

1) заводские 

2) изготовленные самостоятельно педагогом из доступных материалов.

Все пособия удобны в использовании- их можно разместить как на полу, так и на столе. Все пособия можно использовать для создания различных игровых ситуаций.

Данные пособия могут использоваться для занятий с детьми с нарушениями опорно- двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями аутистического спектра. 

image001

Главными целями функционирования уголка сенсорного развития  в центре коррекционно- развивающего обучения и реабилитации являются:     

- стимуляция сенсорного развития детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии;

- сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния воспитанников и учащихся.

ЗАДАЧИ:

1.    Развивать:

- тактильное восприятие

- зрительное восприятие

- пространственную ориентировку

- кратковременную и долговременную память

- воображение и фантазию

2. Корректировать:

- нарушения мышечного тонуса

- психологическое и эмоциональное напряжение

- степень проявления страхов, агрессии

- стереотипии (у детей с расстройствами аутистического спектра)

3. Стимулировать:

- психомоторное развитие

- речевое развитие

- мелкую и общую моторику

В данной зоне используются следующее методическое оборудование:

ЗАВОДСКИЕ ПОСОБИЯ:

Ø   Тактильная панель « Елочка»

Ø   Панель « Лабиринт»

Ø   Панель « Вышивка»

Ø   Песочница « Цветок»

ПОСОБИЯ  ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ ДОСТУПНЫХ  МАТЕРИАЛОВ:

Ø   Тактильное панно « Сказочный город»

Ø   Развивающее пособие « Уникуб»

ЗАВОДСКИЕ ПОСОБИЯ:

Тактильная панель « Елочка»                                                               

image003 image005

Задачи:

- развивает осязательные навыки

- развивает интерактивную деятельность

- развивает слуховое восприятие 

Панель « Лабиринт»

Задачи:

- Развивать тактильное восприятие

- Развивать пространственную ориентировку

- Развивать зрительное восприятие

- Развивать воображение и память

image007

Панель «Вышивка»

Задачи:

- Развивать тактильное восприятие

- Развивать пространственную ориентировку

- Развивать зрительное восприятие

- Развивать воображение и память

 image009

Песочница « Цветок»

Задачи:

- Развивать тактильное восприятие

- Развивать пространственную ориентировку

- Развивать зрительное восприятие

- Развивать воображение и память

image011

ПОСОБИЯ  ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ ДОСТУПНЫХ  МАТЕРИАЛОВ:

Тактильное панно «Сказочный город»

Материалы для изготовления:

- бросовый материал ( пробки от пластиковых бутылок, кусочки линолеума);

- природный материал ( мелкие камешки, кусочки пробкового дерева);

- бумага различной фактуры;

- нитки различных  цветов;

- мех.

Задачи:

- Развивать тактильное восприятие

- Развивать пространственную ориентировку

- Развивать зрительное восприятие

- Развивать воображение и память

image013

Развивающее пособие  « Уникуб»

Материалы для изготовления:

- пластиковые  решетки ( 6 штук, разноцветные атласные ленточки);

- прищепки разноцветные пластмассовые;

- цветные нитки;

- разноцветные колпачки от фломастеров;

- атласные ленточки разной ширины и цвета.

Задачи:

- Развитие и совершенствование мелкой моторики рук

- Развитие зрительного и пространственного восприятия, переключение на

разные виды деятельности

- Развитие фантазии

- Формирование умения ориентироваться на кубе

image015

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас uodr
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.