И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.

(4 класс по программе для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации)

Категория учащихся: дети с тяжелой и умеренной формой интеллектуальной недостаточности

Тема: Транспорт (наземный, воздушный).

Цель: формирование представлений детей о разных видах транспорта

Задачи:

  • формировать знания детей о различных видах транспорта и их особенностях;
  • развивать пантомимическую выразительность, звукоподражание, навыки чувства ритма;
  • формировать коммуникационные навыки, желание участвовать в совместных играх.

Оборудование:

  • мультимедийная установка,
  • слайды: Африка,  самолет, вертолет, машина;
  • карточки с изображением: самолета, вертолета, машины;
  • фонограммы: гул мотора, песня «Чунга-Чанга», песенка паровозика из м/ф «Ромашково».

 Ход занятия.

I. Организационный момент

Педагог:

- Дети, мир, в котором мы живем очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу Белоруссию. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорта.

II. Основная часть

1. Понятие «Самолет».

Педагог:

- Хотите, мы отправимся сегодня в путешествие вокруг света на разных видах транспорта?

- Предлагаю полететь в жаркую Африку на самолетах!

Слайд Африка

Слайд самолет

2. Игра: «Найди самолет».

 У каждого ребенка на столе разложены картинки с различными видами транспорта, детям предлагается найти заданную картинку и поднять ее вверх.

Педагог:

- Ребята, перед вами разложены  разные картинки, выберите ту,  на которой изображен самолет.

image001

3. Физкультминутка «Самолет»

Педагог:

- Готовьте самолеты. Вот летное поле, самолеты располагайте так, чтобы не случилось аварии при взлете (дети стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга). Крылья расправили, (руки в стороны) заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: « так-так-так», потом быстрее: «тук-тук-тук», наконец, мотор взревел: «р-р-р». Убрали шасси (подняли сначала одну, потом другую ногу)

 Фонограмма:   Гул моторов

- Полетели! Летим так, чтобы не столкнулись в небе. Посмотрите, под нами остров. Приземляемся на остров «Чунга-Чанга», нас встречают темнокожие ребятишки.

4. Минутка релаксации.

Дети садятся на стулья и слушают песенку, качая головой в такт музыки.

Слайд дети из мультфильма «Чунга-Чанга»

- Давайте, отдохнем и послушаем песенку.

Песня «Чунга-Чанга»

Педагог:

- Как весело с жителями острова Чунга-Чанга! 

Ай-ай-ай, наш самолет не заводится, давайте подумаем, на чем еще можно взлететь?

Ответы детей.

- Правильно, на вертолете!

5. Задание «Найди вертолет»

Педагог:

- Найдите среди картинок у вас на столе вертолет. Поднимите картинку вверх.

Слайд вертолет

6. Понятие «Вертолет»

Педагог:

- Вертолет - а на что он походит?

Ответы детей

- Вертолет, как большая стрекоза! Наверху кабины - огромные лопасти и винт! Ему не нужна площадка для взлета, вертолет может подниматься с места.

- Вертолеты заняли свои места. Включаем мотор, винт сначала кружиться медленно, потом все быстрее, отрываемся от земли!

Как большая стрекоза, вертолет!

От земли уходит вверх он в полет!

Быстро завертелся винт, (Вращение руками)

Вертолет уже повис, (Вращение руками убыстряется)

Винт вращается быстрее,

Улетаем мы скорей

7. Игра «Сложи картинку»

1.Детям предлагается выйти к доске и  сложить картинку самолета, вертолета из двух частей, четырех частей;

2.Собрать пазлы «Транспорт»

image003 image005

8. Понятие «Машина».

Педагог:

- Хорошо мы полетали, но пора спускаться в город, и дальше наш путь будет лежать по асфальту. Какой транспорт едет по земле?

Ответы детей.

- Правильно на машине.  Кто на какой машине поедет?

image007

 

9. Игра «Выбери машинку» (мультимедийная установка )

1.На экране изображения самолета, вертолета, велосипеда и несколько видов легковых машин. Ребенку предлагается выбрать только машины.

2.Макеты транспорта, картинки с изображением самолета, вертолета, машин.

image009

Педагог:

- Покажи только машинки.

III. Заключительная часть.

Педагог:

- На этом наше путешествие подходит к концу.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

Ответы детей.

Педагог:

- А на чем мы с вами путешествовали?

Ответы детей

- А домой мы отправимся на паровозике!

Слайд паровозик.

- Вагончики прицепляются (дети цепляются друг за друга), домой возвращаются!

Песня паровозика из м/ф «Ромашково»

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас uodr
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.