И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг
Конспект урока
по предмету «Хозяйственно-бытовой труд»
(8 класс по программе для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации)
Тема: Посадка семян огурцов в торфяные стаканчики.
Задачи:
  1. Закреплять правила высадки семян в стаканчики.
  2. Развивать умение выстраивать план работы по графическим схемам.
  3. Закреплять умения пользоваться садовым инвентарём при работе с землёй в условиях класса.
  4. Обогащать словарный запас обобщающими понятиями.
  5. Воспитывать аккуратность в работе, взаимопомощь, уважение к труду других людей.

Оборудование: Торфяные стаканы для рассады, пакеты с семенами овощей, прозрачный стакан для воды, три лотка с землёй, три лейки с водой, совки для засыпки земли, цветочные лопатки для обработки земли в стаканах, предметные картинки овощей, тарелка для семян огурцов, индивидуальные подставки под стаканы.

Ход урока.
1. Организация класса.
а) пальчиковая игра « На уроке».
Учитель читает четверостишие, показывает движение руками. Ученики повторяют слова и движения за учителем.
– Прозвенел звонок (помахать кистями).
Начался урок (сложить руки на парте).
На уроке будем слушать (руки приложить к ушам),
Дружно всё запоминать (руки – к голове),
Будем делать мы работу ( сжимаем и разжимаем кулаки),
И друг другу помогать ( взяться за руки)
image001

2. Актуализация ранее полученных знаний.
а) называние рассады растений.
Стук в дверь.
– Кто к нам стучится? Заходите.
Бабашка Варварушка:
–Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варварушка, любительница овощей. У меня есть большой огород. Весной я люблю там высаживать различные овощи. Я знаю, что вы, ребята, любите выращивать и ухаживать за растениями. Я вижу, у вас на окнах выросла красивая рассада. Назовите, пожалуйста, что растёт в этом поддоне? (Ставит поддон на парту. Ученик называет: перец).
Бабушка Варварушка обращается к ученикам:
– Влад, покажи, в каком ещё поддоне растёт перец? (Ученик находит второй поддон с перцем и показывает классу).
– Алишер, а что растёт в этом поддоне? (помидоры). Бабушка Варварушка по очереди показывает поддоны с помидорами, салатом, капустой.
– Молодцы, хорошо поработали. А сейчас поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и показать мне картинки с отгадками.
б) отгадывание загадок.
Бабушка Варварушка раздаёт ученикам предметные картинки различных овощей. Читает загадки.
1. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят.
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый...(помидор).
2.Над землёй трава,
Под землёй – бордовая голова (свекла).
3.Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Ученики называют отгадки. Смотрят на свои картинки. У кого есть картинка с отгадкой, показывают всему классу.
image003
в) загадывание загадок учениками.
– Хорошо, ребята. Мои загадки отгадали. А сами вы знаете загадки про овощи? Кто хочет загадать загадку своим одноклассникам?
Ученики по очереди читают загадки наизусть.
Алишер: Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали.
Раскопали только в осень.
И не одну нашли, а восемь (картошка).
Юра: Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает (лук).
Влад: Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Там меня ищи (капуста).
Бабушка Варварушка:
– Давайте картинки сложим в корзинку. Как одним словом сказать, что у меня в корзинке? ( Овощи).
– Молодцы. Мне очень понравилось у вас. Можно я останусь и посмотрю, что вы будете сегодня садить? ( Бабушка садится к детям).
3. Работа по теме урока.
а) сообщение темы и целей урока.
– Ребята, теперь послушайте мою загадку. Когда вы её отгадаете, вы узнаете, семена какого овоща мы будем сегодня высаживать. (Учитель читает загадку).
Этот овощ вкусный, сочный.
И хрустит приятно очень!
Что же это, наконец?
Ароматный .... (огурец).
– Сегодня мы будем высаживать семена огурцов в торфяные стаканчики.
б) выборочная работа с семенами овощей.
– Давайте из коробки с семенами выберем пакетики огурцов. (Учитель ставит на парту коробку с семенами. Ученики по очереди выбирают пакеты с семенами огурцов).
– Покажите мне пакетики, которые вы взяли. Каких овощей эти семена? (огурцов).
image005
в) проверка семян на всхожесть.
– Давайте проверим, какие семена взойдут, а какие нет. Кто помнит, как можно проверить семена? (В стакан с водой высыпать семена. Хорошие опустятся на дно, плохие – всплывут). Учитель насыпает семена в стеклянный стакан и просит детей определить, какие семена хорошие, какие –плохие.
– Посмотрите в стакан. Какие семена будем сеять? (те, которые осели на дно).
г) работа по схемам
– Вспомните, в каком порядке мы будем высаживать семена в стаканы. Учитель вывешивает на магнитную доску поэтапные схемы работы. Дети называют порядок работ.
1.Насыпать землю в стакан.
2. Полить землю из лейки.
3. Сделать в земле ямку.
4. Положить семя.
5. закопать яму.
 
image007 
4. Физкультминутка
Бабушка Варварушка:
– Вспомнили, как сеять огурцы? Пойдёмте ко мне на огород. Будете мне помогать.
Мы на грядки шли – шли ( идут на месте),
Лопатки несли ( две руки вместе на плечо).
Грядки копали (имитация работы лопатой),
Огурцы сажали (присесть, движения рукой будто сеют семена).
Грабельки взяли, землю сравняли ( имитация работы граблями).
Лейки взяли, огурцы поливали (имитация полива).
Мы сюда ещё придём, огурцы все соберём (идти на месте).
image009
д) практическая работа в парах.
– Какие предметы нам необходимы для работы? (Стаканы, лейки, лопатки).
– Сергей, раздай, пожалуйста, ученикам необходимый инвентарь для работы. (Ученик раздаёт каждому стаканы, лопатки и лейки одну на двоих).
– Посмотрите на схему. Что будем делать сначала? (Насыпать землю в стакан). Пожалуйста, выполните по схеме это действие. (Ученики насыпают землю в стакан).
image011
– Смотрим на схему и выполняем следующее действие. (Поливаем землю).
– Поливать землю мы будем выполнять в парах. Один ученик держит стакан, второй поливает. Потом поменяетесь лейками.
image013
– После того как полили землю в стакане, что надо сделать? Покажите на схеме это действие. (Роем ямку).
– У всех есть лопатка? (Нет). Работаем парами. Сначала один делает яму, потом предаёт лопатку своему соседу.
– Назовите, что нам осталось сделать, чтобы вырастить рассаду огурцов? (Положить семя в яму и зарыть его).
–Закончите работу самостоятельно, посмотрите друг на друга: всё ли правильно сделал ваш сосед?
ж) распределение стаканчиков в индивидуальные подставки.
– Найдите каждый подставку со своим именем и поставьте туда стакан. Каждый ученик будет ухаживать за своим ростком и наблюдать, как растёт огурец. (Ученики находят подставки по напечатанным личным именам).

5. Заключительная часть

– Какого овоща семена садили? (огурца). Кому понравилось садить? Кто старался на уроке, похлопайте себе в ладоши? Молодцы. Все постарались.

Этюд «Огурец растет»
Цели:
- развивать у детей образные представления;
- учить имитировать движения в соответствии с картинками;
- закреплять представления у детей о растениях;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Оборудование: набор картинок с изображением этапов развития растения.
Ход этюда.
Педагог –психолог показывает детям набор картинок с изображением этапов развития растения, и предлагаем им последовательно разложить эти картинки, чтобы понять, как развивается растение из семени: дети сидят сжавшись в комок; сначала появляется росток ( дети поднимают голову); затем вытягивается стебелек и из стебелька растет листок(дети отводят в сторону одну руку сжатую в кулак); распускается цветок(дети разжимают ладонь кверху); цветок увядает( ладонь опускается); огурчик вырастает(ладонь сжимается в кулачок).
image015
Релаксация
"Лентяи"

Педагог-психолог: Сегодня вы много занимались, играли, и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Давайте сядем на диван, устроимся поудобнее и закроем глазки. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком, мягком диване. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги ...(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у Вани..., отдыхают ножки у ... Приятное тепло проходит по всему телу, вам лень шевелиться, вам приятно. Вы дышите спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.
image017
Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза.
Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Какое у вас настроение? Выберите смайлик который соответствует
вашему настроению.
Молодцы, ребята. Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение после нашего занятия. Давайте попрощаемся до следующего занятия.
Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.