И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности.

 Подготовка к письму—очень важный вид занятий с леворуким ребёнком. Это особая система пошаговых занятий, где важно всё: как сидит ребёнок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняются элементарные графические движения.

 Терпеливо относитесь к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.

При выполнении любых графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания:

 перед каждым заданием объясните ребёнку цель;

 убедитесь, что ребёнок понял инструкции;

 соблюдайте последовательность заданий, не торопитесь, не перешагивайте через ступенки;

 не переходите к следующим заданиям, если не освоены предыдущие;

 не забывайте, что дети лучше осваивают всё в игре;

 продолжительность выполнения графических заданий не должна быть больше 10-15 минут;

 поощряйте ребёнка за успех, не корите за неудачи и радуйтесь вместе с ним даже маленьким, но достижениям;

 категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо;

 рекомендуется проговаривание при письме (для усиления контроля к звуко-буквенному анализу);

 необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв (разрезное буквенное лото);

 чтение должно быть медленным, целесообразно использование линейки-окошка, которая позволяет выделять читаемое слово.

При подготовке леворукого ребёнка к письму следует научить его:

1. Соблюдать правильную позу при рисовании и письме.

2. Правильно держать карандаш (ручку).

3. Правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, при рисовании и письме.

4. Необходимо подробное объяснение и осознанное выполнение каждой буквы. В букварный период целесообразны прописи для леворуких.

5. Категорически противопоказаны форсирование скорости и безотрывное письмо.

6. Рекомендуется синхронное проговаривание при письме (для укрепления контроля к звуко-буквенному анализу).

7. Необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв.

 

Государственное учреждение образования «Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Работа учителя с учащимися с особенностями психофизического развития на разных этапах урока

Этап урока

 

1

При опросе

-Создание атмосферы доброжелательности

-Увеличивать время подготовки у доски, ставить наводящие вопросы, давать примерный план ответа.

-Разрешать пользоваться наглядностью, дополнительными материалами

-Предоставление примерного плана ответа

-Поощрять малейшие успехи (похвала, подбадривание)

-Анализировать и систематизировать ошибки учащихся, концентрировать внимание на их устранении.

2

Изложение нового материала

— Поддержание интереса к теме через использование различных методов объяснения

-Частое обращение с вопросами для проверки степени понимания основных элементов излагаемого материала

-Привлечение детей в качестве помощников

-Привлечение к высказываниям, организация атмосферы диалога

-Приучать детей задавать вопросы, если они испытывают затруднения в усвоении нового

-Многократное повторение

3

Самостоятельная работа на уроке

-Делить сложные задания на этапы

-Ссылки на аналогичные задания, необходимые формулы, правила

-Планирование деятельности (составление плана самостоятельно или по образцу , работа по готовому плану)

-Отмечать положительные моменты

-Инструктирование об алгоритмах действий, использование карточек консультаций с планом действий

-Обязательная проверка (в т.ч. самопроверка, взаимопроверка)

-Стимулирование самостоятельных действий

-Дифференцированные задания

-Предупреждение о возможных затруднениях

-Стимулировать постановку вопросов учителю при затруднениях

4

Выполнение д/з

— Подробно объяснять, как выполнять задания

-Дифференциация объема и помощи

-Проверка всех домашних заданий, регулярный опрос

-Исключать перегрузку

5

Стимулирование учебной деятельности

(на всех этапах урока)

-Поощрение

-Создание ситуаций успеха( подбор заданий, адекватных способностям детей, ситуации личного выбора)

-Эмоциональный комфорт, доброжелательность

-Вера в способности любого ученика (оптимистический прогноз)


1. Алгоритм написания анализа к годовому плану по вопросам специального образования (включает количественные и качественные показатели):

1

Формы организации специального образования в учреждении

2

Охват детей (полный, неполный, причины неполного охвата)

3

Кадровое обеспечение специального образования в учреждении

4

Количество зачисленных и отчисленных в течение года детей (числовой и процентный показатель) в ПКПП (специальную группу)

5

Причины отчисления детей (числовой и процентный показатель) из ПКПП

6

Количество детей (числовой и процентный показатель), у которых наблюдается положительная динамика развития. По каким параметрам наблюдается динамика, по каким нет. Возможные причины отсутствия динамики. Пути устранения

7

Количество детей (числовой и процентный показатель), у которых наблюдаются незначительные изменения в развитии. По каким причинам. Пути устранения

8

Общий процентный показатель качества коррекционной работы в ПКПП (по информации ЦКРОиР, по собственным вычислениям)

9

Аналогичная аналитическая информация по классам (группам) интегрированного обучения и воспитания (качество коррекционной работы, результативность, взаимодействие специалистов, родителей, причины недостаточного качества, пути решения проблем)

10

Аналогичная аналитическая информация по специальным группам (качество коррекционной работы, результативность (%), взаимодействие специалистов, родителей, причины недостаточного качества, пути решения проблем)

11

Пополнение кабинета учителя-дефектолога методическими наработками, предметно-развивающей и адаптивной образовательной средой, компьютером, развивающими программами и др.

12

Самообразование учителя-дефектолога, работа со СМИ, общественностью и др.

13

Присвоение учителю-дефектологу очередной квалификационной категории

14

Участие учителя-дефектолога в районных методических объединениях и районных конкурсах, работа внутри учреждения образования

15

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями и педагогами на уровне учреждения образования в достижении результативности коррекционной работы по всем формам специального образования

2. Ставить в годовых планах учреждения образования 1-2 задачи по специальному образованию на следующий учебный год, определяемые августовской конференцией по специальному образованию, а также вытекающие из собственных проблем учреждения образования.

3. Включать в годовые планы учреждений образования раздел «Специальное образование», который будет содержать следующие подразделы, либо каждый подраздел включать в соответствующий общий раздел учреждения образования:

1.

Организация обучения учащихся в классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания по специальным программам

1.1.

В 1 А классе — __ учащихся

1.2.

Во 2 Б классе — __ учащихся

1.3.

В 5 А классе — __ учащихся

1.4.

Мониторинг качества обучения

1.5.

Ресурсное обновление классов и кабинетов (перечислить), кадровый потенциал

2.

Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи

2.1.

Оказание коррекционно-педагогической помощи __ учащимся и (или) воспитанникам учреждения образования (наименование)

2.2.

Мониторинг качества коррекционно-педагогической помощи

2.3.

Ресурсное обновление кабинета коррекционно-педагогической помощи (перечислить), кадровый потенциал

3.

Организация обучения на дому ФИО учащегося __ класса по образовательной программе специального образования (наименование)

3.1.

Включение учащегося в досуговую деятельность школы (сроки)

3.2.

Проведение учебных и коррекционных занятий (наименование) в условиях учреждения образования (наименование)

4.

Организация работы специальных и интегрированных групп (количество детей, мониторинг качества обучения, ресурсное обеспечение, кадровый потенциал)

5.

Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся интегрированного обучения (воспитанников специальных групп)

5.1.

Плановые заседания СППС (или группы ППС)

5.2.

Посещения семьи

5.3.

Консультации для родителей

5.4.

Консультации для педагогов

5.5.

Посещение открытых уроков и занятий, в том числе и родителями

6.

Организация подвоза детей с особенностями (кол-во)

7.

Ведение банка данных о детях с особенностями психофизического развития

7.1.

Посещение плановых заседаний в ЦКРОиР

7.2.

Работа с карточками первичного учета, другой документацией

7.3.

Подготовка отчетов в ЦКРОиР

8.

Методическая работа с педагогами, работающими с детьми с особенностями психофизического развития

8.1.

Заседания методического объединения для учителей-дефектологов (при наличии 3 чел.)

 

Тема 1 заседания

 

Тема 2 заседания

 

Тема 3 заседания

8.2.

Заседания методического объединения для педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития

 

Тема 1 заседания

 

Тема 2 заседания

 

Тема 3 заседания

8.3.

Самообразование педагогов, работающих с детьми с особенностями (план, выступления на совещаниях, педсоветах, методических объединениях)

 

Тема учителя-дефектолога

 

Тема педагога-психолога

 

Тема учителя интегрированного обучения

 

Темы учителей-предметников

 

Темы воспитателей

8.4.

Открытые учебные и коррекционные занятия (перечислить)

8.5.

Аттестация учителей-дефектологов, курсовая переподготовка, повышение квалификации

8.6.

Участие учителей-дефектологов в конкурсах (перечислить с указанием результатов)

8.7.

Другие виды методической работы (перечислить)

9.

Рассмотрение вопросов специального образования

9.1.

На совещании при директоре (дата, вопрос)

9.2.

На педсовете (дата, вопрос)

9.3.

На других совещаниях (дата, вопрос)

9.4.

На методических объединениях(дата, тема)

10.

Внутришкольный (внутрисадовый) контроль

10.1.

Качество ведения документации учителями-дефектологами

10.2.

Качество проведения коррекционных и учебных занятий в классах(группах) интегрированного обучения и воспитания, специальных группах учителями-дефектологами

10.3.

Качество проведения учебных занятий в классах интегрированного обучения и воспитания учителями-предметниками

10.4.

Качество планирования коррекционной работы учителем-дефектологом в соответствии с уровнем развития ребенка (по заключению ЦКРОиР)

10.5.

Качество работы учителя-дефектолога в ПКПП

10.6.

Качество индивидуального и дифференцированного подхода к детям с особенностями в классах интегрированного обучения (группах продленного дня, специальных группах)

10.7.

Качество психолого-педагогического сопровождения в учреждении

10.8.

Качество работы с детьми с особенностями педагогом-психологом, педагогом социальным

10.9.

Качество самообразования всех педагогов, работающих с детьми с особенностями развития

10.10

Межличностные отношения в классе (группе) интегрированного обучения и воспитания (наблюдение, социометрия), специальной группе

10.11

Качество коррекционной работы за полугодие, год (по картам мониторинга, по наблюдению за детьми, по посещению занятий)

10.12

Качества взаимодействия (преемственности в работе) учителя-дефектолога, воспитателя, родителей в специальной группе (ПКПП) и учителя в классе интегрированного обучения и воспитания

10.13

Другие темы контроля

11.

Патронат выпускников

11.1.

Ведение документации по патронату

11.2.

Сбор сведений о выпускнике

11.3.

Посещение выпускника

11.4.

Включение выпускника в деятельность школы (перечислить)

11.5.

Помощь в трудоустройстве (конкретные мероприятия)

11.6.

Другие виды помощи

Директор ГУО «Добрушский районный ЦКРОиР» Т.М. Курильчик

Технологическая карта занятия по трудовому обучению

Учитель ______________________________________________________

Раздел учебной программы _____________________________________

Класс _____

Тема: ________________________________________________________

Количество часов: 2.

Тип занятия: практическое повторение

Задачи: 1. Закреплять знания о назначении  … (указывается конкретное изделие или работа), правилах безопасности труда и санитарно-гигиенических требованиях при выполнении … (указываются конкретные технологические операции или практические работы).

2. Закреплять умения ориентироваться в … (указывается выполняемое на занятии практическое задание), планировать и контролировать его выполнение.

3. Совершенствовать навыки выполнения  … (указываются конкретные технологические операции, приемы их выполнения или практические работы) при соблюдении требований к качеству работы.

4. Воспитывать ответственность за качество выполнения трудового задания (могут быть определены другие коррекционно-воспитательные задачи).

Место проведения занятия: _____________________________________

Оборудование: ________________________________________________

__________________________________________________________________

Этапы занятия и время на их

проведение

Задачи

этапов

Сотрудничество

учителя и учащихся

(содержание этапа)

Дифференцированный

и индивидуальный

подход

Организация учащихся

(1–2 мин.)

     

Постановка задач урока (до 5 мин.)

     

Закрепление ориентировки в задании и плана работы (5–7 мин.)

     

Закрепление правил безопасной работы и санитарно-гигиенических требований 

(3–4 мин.)

     

Практическая работа*

     

Оценка качества выполненных работ (3–5 мин.)

     

Устные отчеты о выполненной работе (3–5 мин.)

     

Подведение итогов. Оценочная рефлексия (3–5 мин.)

     

* Время на этап практической работы указано с учетом того, что она не является непрерывной и может включать, в частности, комплексы упражнений гимнастики для глаз 

Календарно-тематический план коррекционных занятий с учащимся Лось Дмитрием
(5класс, программа вспомогательной школы классов I отделения)
с 11.01.16 по 16.01.16

 

№ п/п

Дата

Задачи

Тема

1

 

— развивать личностные компоненты познавательной деятельности;

— развивать познавательную активность;

— формировать навыки самостоятельно выполнять задания

Развитие познавательной активности на математическом материале

2

 

-автоматизировать последовательность дней недели;

— уточнить понятие об основных единицах времени

— развивать умение использовать понятия «раньше», «позже», «завтра», «послезавтра», «между», «вчера», «позавчера», «перед», «после»;

— закрепить понятие «рифма», развивать смысловую память, умение устанавливать закономерности

Временные последовательности

3

 

-развивать умение ориентироваться в пространстве листа;

-развивать логическую память (установление ассо­циативных связей);

-развивать тонкокоординированных движений;

-формировать элементы самоконтроля.

Бусы

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.