И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.

image003

Оборудование: баночки, обклеенные цветной бумагой, заполняются различными материалами (горох, рапс, канцелярские кнопки, фасоль и др.);  демонстрационные карточки с изображением основных цветов.

Задачи

  • Развитие способности видеть, слышать.
  • Усваивать понятия «Громко», «Тихо».
  • Формировать сенсорные эталоны (цвет).

Варианты заданий:

1. Ребенку предлагается выбрать баночку по цвету, соответствующему опорной карточке.

2. Когда ребенок усвоит знания об основных цветах, можно проводить работу без опорных карточек, предлагая выбрать заданный цвет, например: «Покажи красную баночку», «Какая баночка находится слева от красной баночки?» и т.д.

3. Определить на слух, как звучат баночки  (громко, тихо).  Можно сравнить звучание баночек с различными окружающими звуками при помощи наводящих вопросов, например: «Как стучит дождь по крыше?», «Что это шуршит?»  или «Этот звук похож на гром?» и т.д.

4. Ребенку предлагается потрясти баночкой в определенном ритме, повторить этот ритм на других звучащих предметах.

image033

Оборудование: шнурки разные по цвету, толщине, длине.

Варианты заданий:

  1. Плести жгутик, перекручивать два шнурка между собой  (совместно, самостоятельно).
  2. Найти шнурок заданного цвета, при затруднении использовать опорные карточки.
  3. Учить плести косичку (совместно, самостоятельно).
  4. Найти самый длинный, самый короткий, самый толстый, самый тонкий шнурок.
image037 image035
 
image047

Оборудование: поле мозайки, фишки мозайки разные по цвету и размеру.

Задачи:

  • Формировать сенсорный эталон (цвет).
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать координацию «глаз» - «рука».
  • Развивать творческие способности.

Варианты заданий:

  1. Найти фишки одинаковые по цвету, например зеленый, выложить из них горизонтальную дорожку (травка).
  2. Предложить из фишек, одинаковых по цвету но разных по размеру, найти самые большие, выложить горизонтальную либо вертикальную линию.
  3. Выложить ритмический ряд, например: красный-синий-красный-синий.
  4. Выложить заданный узор, например: дорожку, цветочек, облачко, домик.
 
image049

Оборудование: мочалки разной фактуры, размера и формы, сигнальные карточки с простейшими геометрическими формами (круг, квадрат, прямоугольник).

Задачи:

  • Развивать способность осязать.
  • Формировать мерки – сенсорные эталоны, позволяющие осуществлять сравнительно- оценочную деятельность.
  • Формировать правильную ориентировку ребенка в окружающем мире.

Варианты заданий:

  1. Ребенку предлагается потрогать мочалки и определить какие они:  шершавые, мягкие, колючие.
  2. Рассказать какая губка больше понравилась на ощупь, почему.
  3. Найти по опорной карточке мочалку заданной формы.
  4. Посчитать все зеленые мочалки, все желтые, и т.д.
  5. Рассказать (показать) какие губки используются в кухне, а какие в ванной.
 
image009

Оборудование: мешочки одинакового размера и цвета, наполненные горохом, фасолью, керамзитом и рапсом, каждого по два экземпляра.

Задачи: 

  • Стимулировать восприятие с помощью всех имеющихся анализаторов (тактильных).
  • Развивать поисковый способ действия.
  • Формировать представление о количестве предметов.
  • Учить понятию «Одинаковые».

Варианты работы:

  1. Ребенку предлагается потрогать мешочки, найти два одинаковых мешочка на ощупь.
  2. Объединить их в пару, т.е. найти одинаковые.
  3. Предложить повесить  по два мешочка на вешалку.
  4. Определить на ощупь что там находиться, какие по величине предметы, где самые большие, где самые маленькие?
image027 image031 image029
Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu Детский правовой сайт Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас uodr
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.