И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

занятие-соревнование совместно с родителями

         Цель.

Формирование у детей представления об огне и способов поведения во время пожара.

Задачи.

1.Формировать понятия: «огонь опасный», «огонь полезный», «пожар».

2.Формировать представление о профессии пожарного, оказании первой медицинской помощи.

3.Развивать ловкость, быстроту, внимание, память в играх.

4.Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.

Оборудование.

Картинный материал с изображением предметов: спички, стакан, газовая плита, петарды, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки; 4 ведерка, вода, 2 больших ведра, бинты, нашатырный спирт, зеленка, вата, 2 веревки по 3м., 2 рейки, елочные игрушки, свечи, петарды.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости, и участники соревнований. Сегодня наши соревнования называются «Огонь – друг, или враг?» Мы закрепим сегодня правила поведения на пожаре. И в конце игры узнаем, кто лучше всех знает об «опасности» которые могут приключиться с детьми и как их избежать. И в этом нам будут помогать родители.

Сегодня у нас будут соревноваться две команды.

Капитаны, пожалуйста, представьте  свои команды.

Приветствие команд.

Команда «Молния». (девиз).

Мы быстрые как молния.

Привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем,

Вас переиграть!

Команда «Дружные ребята» (девиз).

Не унывать, Все пройти, И все узнать!

Наши соревнования будут оценивать жюри. (представляются члены жюри.)

Воспитатель: Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных.

Вопрос: Как вызвать пожарных?

Дети отвечают:    101 

И так мы начинаем первая эстафета.

Эстафета «Что может вызвать пожар?»

На середине зала лежат картинки с изображением предметов. Надо по команде подбежать выбрать ту картинку с предметом, которая может вызвать пожар. Например, спички, свеча, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т.д. Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет картинок.

Эстафета «Тушение пожара»

Дети встают цепочкой на середине зала. По команде они передают в одну сторону ведерко с водой, последний игрок выливает воду в ведро и передает пустое ведро по цепочке. Первый игрок наливает воду в ведерко и передает снова и так пока судья не подаст сигнал «стоп игра».

Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием, больше нальет в ведро воды и «потушит пожар».

Оказание первой помощи при ожогах.

Дети по команде вместе с родителями, оказывают помощь пострадавшему на пожаре.

Задания:

1. Оказание первой помощи.

Сделать перевязку, вызвать скорую помощь по 103.

2. Оказание первой помощи. Ожог

Подержать под струей воды, наложить повязку, дать таблетку анальгина.

Эстафета «Укрась елку»

На середине зала лежат предметы. Дети по команде бегут к предметам дерут один предмет и украшают елку.

Выиграет та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием,   среди предметов лежат свечи, бенгальские огни, петарды.

Эстафета «Найди опасный предмет» дети помогают

В центре зала лежат картинки. Из них надо выбрать предметы, которые могут вызвать возгорание. (Кипятильник, зажигалка, фен, книга, пылесос, кастрюля, чашка, часы, телевизор, стул, спички, мяч, утюг, и т.д.)

Выиграет та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

Сюрпризный момент: появляется ребенок (или взрослый) в костюме «Искорка» и загадывает загадки для детей и родителей.  

Загадки.

1. Если вьется пламя, дым стоит столбом,

   Мы пожарных позовем ……наберем              (101)

2. Он красив и ярко-красен

    но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)              

3. Он дает тепло и свет,

   С ним шутить, не надо нет!  (Огонь)

4. Если дым валит клубами,

    Пламя бьется языками,

    И огонь везде, и жар

    Это бедствие………… (пожар)

5. Если дом горит, тогда

    Пригодится нам………. (вода)

6. На машине ярко-красной

    Мчимся мы вперед.

    Труд тяжелый и опасный

    Нас ……., ждет  (пожарных)

7. Маленький конек

    Вместо гривы – огонек.  (Спичка)

8. Золотая пчелка села на елку.

    Если ее не прогнать, елка может  запылать.   (Огненная искра)

9. Красный бык на земле лежит

    Голубой бык к небу тянется. (Огонь и дым)

        10. Он горючий, он летучий,

    Для машин необходим,

     Но опасен он, бывает

     И пожары вызывает,

     Называется ……  (бензин)

Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше мероприятие. Вижу, что вы, ребята, теперь знаете что огонь бывает «злым» и «добрым», как вести себя во время пожара, как оказать первую медицинскую помощь.

Но правила нужно не только запомнить их нужно соблюдать.

Жюри объявляет результаты соревнований.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.