И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Что такое агрессия?

Ситуативные проявления агрессии, злости — естественны, хотя и пугают многих родителей. Ребенок не может быть злым от природы. За его агрессивными проявлениями всегда стоят какие-либо причины, и злость — это естественное следствие каких-либо внутренних или внешних событий, которые происходят с ребенком. Но иногда, если вовремя не помочь ребенку, агрессия может стать устойчивой формой поведения, превращаясь со временем в качество личности.

Агрессия (от лат. «agressio» — нападение, приступ) — это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.
Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
Агрессивное действие — это проявление агрессивности как ситуативной реакции. Если же агрессивные действия периодично повторяются, то в этом случае следует говорить об агрессивном поведении.
Агрессивное поведение — это нарушение ценностей и норм культурного поведения при нанесении вреда или ущерба другому человеку или группе лиц.

Формы проявления агрессии:

Агрессия может выражаться в словесной форме: ребенок кричит, обзывается, угрожает, оскорбляет сверстников; и физической: ребенок нападает на детей или взрослых, дерется, кусается, пинается, толкается, швыряет предметы, ломает игрушки, разрушает результаты работы другого ребенка.

Агрессия может носить и непрямой характер: ребенок игнорирует ваши просьбы, «не слышит» вас; ябедничает; провоцирует сверстника, чтобы обидчику «досталось» от взрослых; манипулирует другими.

Про ребенка могут говорить, что он агрессивен (т.е., агрессивность стала чертой его личности), если он готов к агрессивному поведению и нередко прибегает к такому поведению: такой ребенок нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, провоцирует других, становится грозой всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей.

Причины агрессивности:

— Особенности центральной нервной системы.
 Эмоциональная атмосфера в семье, особенности семейного воспитания, стиль детско-родительских отношений.
 Примеры агрессивного поведения из компьютерных игр, с телеэкрана и других средств массовой информации.
 Эмоциональные стрессы и т.п.
 Возникновению агрессивных качеств способствуют и некоторые заболевания.

Ваш ребенок может проявлять агрессию, если:

1. Его обижают, унижают. Несправедливое отношение может вызвать здоровую злость, которая зачастую позволяет ребенку защитить и отстоять себя.
2. Кто-то нарушил его личностные границы: забрал у него игрушку, причинил ему физическую боль, прервал игру, разговор и т.п.
3. Он устал, болен или сильно напуган. Злость может быть выражением бессилия.
4. Вы мало обращаете внимания на него. Ему не хватает любви и тепла, он использует злость, чтобы обратить на себя ваше внимание.
5. Кто-то в семье скрыто или активно агрессивен. Ребенок, копируя поведение взрослых, может считать, что вести себя таким способом — это естественно.
6. Он по каким-то причинам не чувствует себя защищенным. Он может нападать на других, пытаясь «опередить» воображаемого агрессора.
7. Он привык считать себя плохим, потому что им часто недовольны. Чужую критику и недовольство ребенок не может долго носить в себе, он пытается от них избавиться, осуждая и критикуя других.
8. Он пережил какое-то травматическое событие: горе, перемену места жительства, сильный страх, насилие, стресс.

Для родителей это важно:

Приемлемые формы выражения агрессии (которые можно поддерживать):

— Разрешать ребенку создавать рисунки с изображением агрессии в разных формах (взрывы, драки, войны и т.д.).
 Играть с предметами (разрушать собственноручно построенные объекты, швырять игрушки).
 Выражать протест («нет!»), желательно с объяснениями «почему».
 Ломать игрушки (если это не очень дорогие во всех смыслах предметы).
 Бить подушки, спортивные груши.
 Бороться с кем-нибудь (по обоюдному согласию).
 Заниматься спортивными играми, единоборствами.

Неприемлемые формы выражения агрессии (которые стоит останавливать):

— Не следует разрешать ребенку оскорблять и унижать других людей, применять физическое насилие, выраженное по отношению к любым живым объектам (в том числе к животным).
 Манипулировать чувствами других людей, провоцировать других.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.