И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.

(5 класс по программе для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
6 класс по программе вспомогательной школы 2 отделение)

Тема урока: Вся одежда хороша, одеваем не спеша. Сезонная одежда. 

Цель: формировать умение учащихся взаимодействовать в  малых группах, с использованием различных средств поддерживающей коммуникации, а также речевых средств.

Задачи:

·     Развивать понимание речи: закреплять понимание отдельных слов по теме одежда, расширять знания и представления об одежде, формировать умение дифференцировать одежду по сезонам.

·     Активизировать использование речевых средств общения.

·     Устанавливать эмоционально-положительное взаимодействие, развивать умение выражать свое эмоциональное состояние.

·     Воспитывать бережное отношения к предметам гардероба.

Оборудование: ноутбук (презентация  «Одежда»); карточки с изображением сезонных изменений: снежинка, солнце, дождь; кукла с комплектом сезонной одежды; бумажные куклы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

«Подари свою улыбку другу».

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

- Начнем наше утро с доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка (Звучит музыка).

2. Работа с использованием ЭСО.

«Дорогие ребята!Приглашаем Вас на выставку одежды».

Посмотрите скорее вокруг;

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

- Как эти все предметы можно назвать, одним словом?

- Давайте все вместе называть одежду на картинках

(дети называют предметы одежды)

- Что все это? (Одежда)

- Кто же это все придумал? (Человек)

-Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.

- А как нужно относиться к одежде?  (Бережно, не пачкать, не рвать)

- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

3. Дидактическая игра «Узнай одежду по сезону»

(Выставляются карточки с изображением сезонных изменений :СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

- Как называется твоя одежда?

- Мы славно потрудились и можем идти гулять.

А на улице мороз, отморозит щёки, нос.

В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) Так давайте одеваться!

image001 image003

4.Физкультминутка «Зимняя прогулка»

(выполнение движений по текстом)

Очень холодно зимой,(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.(шаги на месте)

Я надену шапку,(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу.(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички, на ручки натяну.(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький(руки на пояс)

У меня есть валенки.(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки, на горочку пойду.(шаги на месте)

На горку поднимусь(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!У-у-у-ух!(быстрое движение рук вниз)

image005

5. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

- Посмотрите ребята, а кукла Катя сидит и грустит, она тоже хочет пойти погулять,  поможем ей одеться.

- Но вначале вспомним,  в какой последовательности одевается одежда.

(На доску выставляются предметы одежды, называемые детьми)

Дети поочередно надевают предметы одежды.

 

    image007              image009

6. Игра «Четвертый лишний»

 - Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?

(Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет).

7. Творческое, дифференцированное задание«Моделирование одежды»

 - У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.

- Я предлагаювам, девочки, вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.

- А мальчики украсят готовую одежду.

Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду.

В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.

- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.

- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам?

image011

image013

8. Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:
(сжать пальчики в кулачок)
-Ой, куда я пальчик дела?
(выпрямить все пальчики, кроме большого)
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть большой пальчик)

image015

image017

9. Итог урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?  ( Об одежде)
- Какое настроение у вас?  (Отличное)
- Подарите нашим гостям свои улыбки.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu Детский правовой сайт Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас uodr
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.