Наш мозг состоит из двух полушарий: правого и левого. Причем они не зеркально похожи друг на друга. Каждое из полушарий — это необходимое дополнение другому. В каждом из них сосредоточены различные центры жизнедеятельности человека. Левое полушарие отвечает за речь и абстрактное мышление, правое — за образное мышление, а также за музыкальное и художественное творчество. Кроме того, правое полушарие отвечает за левую половину тела, и наоборот. Те из нас, у кого доминирует левое полушарие, являются правшами, а те, у кого главенствует правое полушарие, — левшами. Даже незначительное доминирование какого-либо из полушарий обуславливает психические особенности людей.
Ребеночек, который лучше владеет левой рукой, часто несколько отличается от других детей. Такие дети очень эмоциональны, впечатлительны, они, как правило, хорошо рисуют и лепят, очень музыкальны. Дети, у которых левая рука является ведущей, непосредственны и доверчивы, но в то же время они могут быть упрямыми и капризными. У левшей может наблюдаться задержка речи, им по объективным причинам тяжело даются чтение и письмо. Леворуким детям тяжелее адаптироваться в коллективе. Часто они ранимы и обидчивы. Эти дети нуждаются в повышенном внимании, понимании и заботе взрослых.
Если ваш ребеночек левша, эти советы для вас:
· Ребенок не должен чувствовать негативного отношения к себе! Леворукость не патология, а вариант нормы.
· У ребеночка-левши есть особенности развития, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Не стоит драматизировать неудачи ребенка, особенно школьные.
· Леворукий ребенок легко возбудим и быстро утомляется, поэтому перегрузки ему противопоказаны.
· Родители должны выработать такую линию поведения, которая сочетала бы в себе требовательность к ребенку, уважение к нему и теплое доброжелательное отношение.
Насильственное переучивание ребеночка-левши недопустимо. Лучше потратить это время на развитие тех талантов ребенка, которые ему свойственны от рождения. Воспринимать и любить своего ребеночка следуют таким, какой он есть!
Предлагаемые рекомендации помогут взрослым членам семьи установить с ребенком доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье. Основные принципы взаимодействия родителей и детей позволят избавиться от эмоционально – поведенческих нарушений, изменить конфликтное поведение ребенка.
Основные принципы общения с детьми и подростками:
Выражение лица, тон голоса в разговоре с ребенком — предельно доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.
В лексике, по возможности, избегайте употребления:
*частицы не,
*приказных фраз,
*повелительного наклонения,
*словосочетаний «ты должен», «ты обязан».
Желательно чаще использовать местоимение «мы» и глаголы в форме сослагательного наклонения.
Не надо:
*вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребенка публично (лучше потом *спокойно обсудить возникшую проблему без посторонних);
*хвалить в присутствии ребенка других детей и ставить их в пример.
*если вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь вы, находясь рядом с ребенком, будете в лучшем настроении, так как ваш сын или дочь — это радость;
*от вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнимите, погладьте, приласкайте его.
Старайтесь:
*не говорить с иронией или насмешкой;
*не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
*не ругаться и не кричать на ребенка ;
*всегда быть с ребенком доброжелательным, вежливым;
*не торопить и не подгонять ребенка;
*как можно чаще высказывать одобрение, хвалить, и не только за что-то, а потому, что он - ваш ребенок;
*никогда не говорить ребенку, что вы его не любите, даже если вы очень сильно обиделись на него;
*не давать ребенку чувствовать себя плохим «плохой - поступок, а сам ребенок – добрый, хороший, самый любимый;
При неправильном поведении ребенка необходимо переключать его на другие виды деятельности.
Ваше общение с ребенком должно проходить под девизом
«Терпение, терпимость и всегда – любовь».