И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Уважаемые родители!

Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Необходимо формировать мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем.

 Помните, даже самый безобидный на Ваш взгляд поступок может иметь необратимые негативные последствия для Ваших детей.

Родители или лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

 Нарушение прав и ущемление интересов ребенка родителями или лицами, на содержании которых он находится, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

Напоминаем Вам об ответственности родителей за воспитание детей.       

Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.

В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде  штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Действующим законодательством нашей страны предусмотрена ответственность родителей за воспитание своих детей.  

В статье 32 Конституции Республики  Беларусь  указано, что:

«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Ответственность семьи за ребенка  закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»: «Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе».

Частью 5 статьи 17 Закона Республики  Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что: «В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, 24 ноября 2006г. издан Декрет Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее - Декрет № 18).

Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

 Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи — наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

  Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

 

примерный план по проведению мероприятий по формированию толерантности в учреждениях образования.
Даты проведения :  с 16 по 23 ноября

п/п

Форма проведения

Дата

Ответственные

Место проведения

1

Открытие недели толерантности. Демонстрация фильма и беседа с учащимися о толерантности

16 ноября

Заместитель директора по воспитательной работе

Актовый зал

2.

Викторина «Что я знаю о толерантности?»

17 ноября

Классные руководители 8"А" и 8 «Б» классов

Аудитория 3.3

3.

Проведение классных часов на тему:

— Другой — не значит плохой;

— Не все яблоки красные;

— Ежик должен быть колючим?;

— Мы похожи, но мы разные.

По расписанию классных

часов

Классные руководители

 

4.

Курс «Жизненные навыки»:

— измеряем свой гнев и учимся укрощать его;

— что делать, когда тебя дразнят;

— я и другие, учимся общаться

По графику работы педагога-психолога

Педагог-психолог

Кабинет педагога-психолога

5.

Конкурс среди классных коллективов на лучшую эмблему толерантности

20 ноября

Педагог-организатор

Фойе на 2 этаже

6.

Анкетирование «Уровень толерантности учащихся?»

С 16 по 23 ноября

Классные руководители

 

7.

Закрытие недели толерантности. Подведение итогов.

23 ноября

Заместитель директора по воспитательной работе

Актовый зал

Календарь :

 1.     Всемирный День людей с ДЦП – 1 октября

 2.     Международный День человека с синдромом Дауна – 21 марта

Всемирный День распространения информации о проблемах аутизма – 2 апреля

Тема: «Ежик должен быть колючий?»

Цель: формирование навыков определения сходства и отличия, самобытности людей; воспитание терпимого отношения к другому, непохожему на всех.

Оборудование: мультфильм «Ежик должен быть колючим», большое картонное сердце, бумага для записей в виде сердечек, ручки или карандаши, клубочек шерстяных ниток.

Ход занятия:

1.     Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут…

Теперь пусть встанут те, чье имя начинается на гласный звук... Теперь те, чье имя начинается на согласный звук.. Теперь те, в чьей фамилии  есть звук «а» пусть возьмут себя за нос, а те, в чьей фамилии нет этого звука – за уши. Ну, вот и познакомились.

2.     Разминка. Передавая клубочек назвать свое имя и любимое лакомство: «Меня зовут Катя, я люблю карамель».

3.     Беседа.

-         Все люди на земле похожи между собой, но в тоже время будет правильно сказать, что все люди разные. Вы согласны со мной? Давайте попробуем определить наши сходства и различия. Чем мы все похожи?… А в чем люди отличаются друг от друга?…

-         Как вы считаете, можно ли по этим признакам определить: хороший человек или плохой?… Конечно нельзя! Вы совершенно правы.

4.     Игра «Мы все особенные».

-         Давайте поиграем в игру. Кто-либо из вас называет какую-то свою особенность. Встают те, кто имеет такую же особенность. Например: «У меня есть брат. Встаньте все, у кого есть братья»

-         Вывод: все мы с вами чем-то похожи.

5.     Просмотр мультфильма «Ежик должен быть колючий».

-         А сейчас я приглашаю вас посмотреть мультфильм, в котором все было совсем не так, как у нас с вами, а совсем наоборот…

6.     Обсуждение мультфильма.

-         Кто главные герои мультфильма?

-         Кто из героев мультфильма понравился больше всех? Почему?

-         Опишите ежика, который отличался от остальных.

-         Как относились к нему родные?… Другие жители леса?… Почему?

-         Кто был против кудряшек ежа?

-         Как повели себя близкие после насмешек вороны?… Почему?

-         Как вы относитесь к кудрявому ежику?

-         Нужно ли было кудряшки ёжика превращать в колючки?

-         Как вы думаете, какое чувство испытывал ежонок? Обидно ли ему было, как вы думаете?

-         Как вы думаете, какими чертами характера он обладал? Почему вы так решили?

-         Какой совет вы бы дали родителям и братьям этого ежика?

-         Что случилось с вороной?

-         Почему она побелела?

-         Какой бы совет вы дали вороне?

-         Что бы вы пожелали ежонку?

-         Когда вам было смешно? Когда грустно?

-         Сложно ли быть не таким, ка все?

-         Стоит ли ежику стесняться и прятать свои кудряшки?

-         Будут ли у ёжика друзья в школе?

-         Чему учит нас этот мультфильм?

7. Подведение итогов «Наше доброе сердце»

- А как быть человеку, который отличается от других: например он чернокожий, или этот человек – инвалид, или у него какая-то редкая болезнь?…

- Как бы вы поступили, если бы узнали, что ваш знакомый заболел неизлечимой болезнью?... Чем бы вы могли помочь ему?...

- Что бы вы пожелали человеку, который не похож на остальных?...Я предлагаю написать ваши пожелания на этих сердечках и прикрепить к этому большому доброму сердцу...

8. Рефлексия.

- Что нового для себя вы узнали? Чему научились?

-         Что больше всего понравилось?

Обсуждение мультфильма со взрослыми на родительском собрании класса интегрированного обучения

Можно обсудить часть предложенных для детей вопросов и дополнить:

·        Какие эмоции вызвал у Вас мультфильм?

·        Задумывались ли Вы ранее о проблеме отношения общества к особым людям?

·        Согласны ли Вы с позицией родителей ёжика в начале мультфильма? вконце?

·        Стоит ли прислушиваться к непрофессиональным советчикам типа вороны?

·        Как могут ответить теперь родители ёжика на «советы» сороки (которая появилась в конце мультфильма)?

·        В чём главная идея мультфильма?

·        Чему научил кудрявый ёжик свою семью? ворону? Ваших детей? АВас?

Согласны ли Вы с тем, что дети с особенностями должны расти и развиваться вместе с обычными?

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.