И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Основная цель деятельности ПКПП – это оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам и/или обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного и/или образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Содержание занятий в ПКПП отвечает возрастным и индивидуальным особенностям, но не дублирует содержание учебных программ по учебным предметам, установленным типовыми планами учреждений образования.

Необходимые для осуществления продуктивного планирования коррекционной работы знания и умения свидетельствуют о специфике и сложности деятельности учителя-дефектолога, о необходимости серьезной подготовленности специалиста к этой работе.

Планирование - важнейший аспект деятельности учителя-дефектолога. Оно отражает понимание специалистом сути предстоящей деятельности, ее направленности и содержания.

Грамотно реализуемое, продуктивное, индивидуально ориентированное планирование можно рассматривать как один из факторов повышения качества коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога.

Планирование должно основываться:

- на принципе коррекционно-развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка, комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса,

- принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями,

- обеспечивать единство воспитательных, коррекционно-развивающих и обучающих задач образования воспитанников.

Планирование коррекционно-развивающей деятельности осуществляется на диагностической основе. Поэтому,  план может быть составлен учителем-дефектологом только на основе выявления и тщательного изучения проблем учащихся.

В планах коррекционно-развивающей деятельности важен аспект не количества, а последовательности этой работы. В связи с этим, планы характеризуются гибкостью и не могут быть жестко регламентированными. Долгосрочное планирование осуществляется на учебную четверть или полугодие. Перспективный план отражает общие для группы и индивидуальные в отношении конкретных детей цели по развитию компенсаторных знаний и умений.

Таким образом, в плане видны проблемы в развитии детей, из-за которых они могут испытывать затруднения в учебной деятельности в течение этого года обучения.

Результаты диагностики позволяют учителю-дефектологу объективно судить об актуальных и потенциальных возможностях ребёнка с ОПФР, прогнозировать его дальнейшее развитие. Прогнозирование – специально организованная педагогическая деятельность, направленная на получение опережающей информации о перспективах развития ребёнка.

Основной формой организации работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.

Основание разделения на группы может являться заключение ЦКРОиР (пример: группа 1- ОНР 3 ур.р. р. и группа 2- НВОНР).

Таким образом,  перспективный план коррекционно- развивающей деятельности может быть представлен следующей сеткой:

Перспективный план работы
с  группой № 1 воспитанников с ОНР 3 ур.р.р., неосложнённый вариант

Неделя

дата

Лексический словарь

Коррекция грамматического

строя речи

Развитие связной речи

Формирование навыков фонематического анализа и синтеза

Развитие артикуляторной моторики и дыхания

Развитие общей и мелкой моторики

Формирование звукопроизношения

Слоговая структура слова

СЕНТЯБРЬ

Перспективный план работы
с  группой № 2 воспитанников с НВОНР

Неделя

дата

Лексический словарь

Коррекция грамматического

строя речи

Развитие связной речи

Формирование навыков фонематического анализа и синтеза

Развитие артикуляторной моторики

Формирование звукопроизношения

СЕНТЯБРЬ

Разделение детей на подгруппы, это более углубленный процесс диагностики внутри каждой из групп. Так как, основными проблемными областями в развитии ребёнка, зачисленного на ПКПП, являются лексико-грамматические и фонетико- фонематические нарушения, то можно осуществить деление на четыре основных области коррекционно- педагогического воздействия:

1.Дети с преимущественным нарушением грамматической стороны речи,

2. Дети с  преимущественным нарушением лексической стороны речи

3. Дети с преимущественным нарушением фонематического восприятия

4. Дети с преимущественным фонетическим нарушением речи

Перспективный план может быть представлен следующим  шаблоном:

Перспективный план работы
с  подгруппой № 1 воспитанников с ОНР 3 ур.р.р., неосложнённый вариант
с преимущественным нарушением грамматической стороны речи

Неделя

дата

Лексический словарь

Коррекция грамматического

строя речи

Развитие связной речи

Развитие артикуляторной моторики

Формирование звукопроизношения

СЕНТЯБРЬ


Перспективный план работы
с  подгруппой № 2 воспитанников с ОНР 3 ур.р.р., неосложнённый вариант
с  преимущественным нарушением лексической стороны речи

Неделя

дата

Лексический словарь

Развитие лексической стороны речи

(обогащение номинативного, предикативного, атрибутивного словарей)

Формирование навыков фонематического восприятия и памяти

Развитие артикуляторной моторики

Формирование звукопроизношения

Слоговая структура слова

СЕНТЯБРЬ

Перспективный план работы
с  подгруппой № 3 воспитанников с НВОНР
с преимущественным нарушением фонематического восприятия

Неделя

дата

Лексический словарь

Формирование навыков фонематического восприятия,

фонематического анализа и синтеза

Развитие артикуляторной моторики и дыхания

Формирование звукопроизношения

Слоговая структура слова

Развитие просодической стороны речи

СЕНТЯБРЬ

Перспективный план работы
с  подгруппой № 4 воспитанников с НВОНР
с преимущественным фонетическим нарушением речи

Неделя

дата

Лексический словарь

Развитие связной речи

Развитие артикуляторной моторики и дыхания

Развитие общей и мелкой моторики

Формирование звукопроизношения

СЕНТЯБРЬ

Таким образом, видны основные направления коррекционно-педагогического воздействия  внутри каждой из подгрупп, и направления, которые дополняют основную направленность коррекционной деятельности.

Качественное осуществление коррекционной работы способствует улучшению показателей способностей детей к обучению и, следовательно, повышению уровня их образования. В свою очередь, более высокие показатели учебных достижений, благодаря образцовой коррекционной работе создадут благоприятные условия для личностного становления учащихся, что будет способствовать их более успешной самореализации, а также социализации и интеграции в общество, что и является целью специального образования.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.