И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Авторы: группа педагогов Добрушского ЦКРОиР

В центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в образовательном процессе используется безотметочная система обучения.  Вместе с тем присутствует постоянная необходимость отметить успехи или неудачи ребенка, простимулировать его стремление к лучшим результатам. Сегодня существует много различных методов стимулирования детей. Самым распространённым является словестная похвала: «Ты молодец!», «Умничка» и т.д. Однако известный факт, что для стимулирования учебной деятельности детей ЦКРОиР, самым эффективным является наглядный метод, который помогаем решать сразу несколько задач:

1.    Формировать умение последовательного выполнения действий.
2.    Развивать зрительное восприятие.
3.    Стимулировать  стремление к успеху.
С этой целью педагогами было изготовлено наглядное панно «Я – ученик», которое может использоваться как для детей дошкольного возраста, так и для школьников. 

image001

Слева на панно в разделе «Мы изучаем» ежедневно размещаются пиктограммы с изображением деятельности, которой будут заниматься дети в соответствии с расписанием учебных занятий. 

image003 image004

Справа  –  фотографии детей и ленточки с пуговичками.

Напротив каждого занятия  по горизонтали под фотографией ребёнка на пуговички вывешиваются  графические обозначения успехов или неудач по итогам занятия.

Графические изображения могут быть разными по цвету и форме: смайлики, улыбки, тучки, листочки, снежинки, капельки и т.д., насколько подскажет фантазия педагога. Чтобы не наскучить детям и добиваться постоянного стремления их к успехам, целесообразно периодически менять эти изображения. Можно «привязать» их к любимым сказочным героям или персонажам мультфильмов, временам года, геометрическим фигуркам и др. 

image007

По окончании всех занятий педагог подводит итоги и обращает внимание детей на количество позитивных смайликов.
Таким образом, дети наглядно видят свои успехи, стараются, чтобы «грустных» изображений под их фотографией появлялось меньше, стремятся правильно выполнять задания педагога.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.