И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.

Тема: «Ежик должен быть колючий?»

Цель: формирование навыков определения сходства и отличия, самобытности людей; воспитание терпимого отношения к другому, непохожему на всех.

Оборудование: мультфильм «Ежик должен быть колючим», большое картонное сердце, бумага для записей в виде сердечек, ручки или карандаши, клубочек шерстяных ниток.

Ход занятия:

1.     Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут…

Теперь пусть встанут те, чье имя начинается на гласный звук... Теперь те, чье имя начинается на согласный звук.. Теперь те, в чьей фамилии  есть звук «а» пусть возьмут себя за нос, а те, в чьей фамилии нет этого звука – за уши. Ну, вот и познакомились.

2.     Разминка. Передавая клубочек назвать свое имя и любимое лакомство: «Меня зовут Катя, я люблю карамель».

3.     Беседа.

-         Все люди на земле похожи между собой, но в тоже время будет правильно сказать, что все люди разные. Вы согласны со мной? Давайте попробуем определить наши сходства и различия. Чем мы все похожи?… А в чем люди отличаются друг от друга?…

-         Как вы считаете, можно ли по этим признакам определить: хороший человек или плохой?… Конечно нельзя! Вы совершенно правы.

4.     Игра «Мы все особенные».

-         Давайте поиграем в игру. Кто-либо из вас называет какую-то свою особенность. Встают те, кто имеет такую же особенность. Например: «У меня есть брат. Встаньте все, у кого есть братья»

-         Вывод: все мы с вами чем-то похожи.

5.     Просмотр мультфильма «Ежик должен быть колючий».

-         А сейчас я приглашаю вас посмотреть мультфильм, в котором все было совсем не так, как у нас с вами, а совсем наоборот…

6.     Обсуждение мультфильма.

-         Кто главные герои мультфильма?

-         Кто из героев мультфильма понравился больше всех? Почему?

-         Опишите ежика, который отличался от остальных.

-         Как относились к нему родные?… Другие жители леса?… Почему?

-         Кто был против кудряшек ежа?

-         Как повели себя близкие после насмешек вороны?… Почему?

-         Как вы относитесь к кудрявому ежику?

-         Нужно ли было кудряшки ёжика превращать в колючки?

-         Как вы думаете, какое чувство испытывал ежонок? Обидно ли ему было, как вы думаете?

-         Как вы думаете, какими чертами характера он обладал? Почему вы так решили?

-         Какой совет вы бы дали родителям и братьям этого ежика?

-         Что случилось с вороной?

-         Почему она побелела?

-         Какой бы совет вы дали вороне?

-         Что бы вы пожелали ежонку?

-         Когда вам было смешно? Когда грустно?

-         Сложно ли быть не таким, ка все?

-         Стоит ли ежику стесняться и прятать свои кудряшки?

-         Будут ли у ёжика друзья в школе?

-         Чему учит нас этот мультфильм?

7. Подведение итогов «Наше доброе сердце»

- А как быть человеку, который отличается от других: например он чернокожий, или этот человек – инвалид, или у него какая-то редкая болезнь?…

- Как бы вы поступили, если бы узнали, что ваш знакомый заболел неизлечимой болезнью?... Чем бы вы могли помочь ему?...

- Что бы вы пожелали человеку, который не похож на остальных?...Я предлагаю написать ваши пожелания на этих сердечках и прикрепить к этому большому доброму сердцу...

8. Рефлексия.

- Что нового для себя вы узнали? Чему научились?

-         Что больше всего понравилось?

Обсуждение мультфильма со взрослыми на родительском собрании класса интегрированного обучения

Можно обсудить часть предложенных для детей вопросов и дополнить:

·        Какие эмоции вызвал у Вас мультфильм?

·        Задумывались ли Вы ранее о проблеме отношения общества к особым людям?

·        Согласны ли Вы с позицией родителей ёжика в начале мультфильма? вконце?

·        Стоит ли прислушиваться к непрофессиональным советчикам типа вороны?

·        Как могут ответить теперь родители ёжика на «советы» сороки (которая появилась в конце мультфильма)?

·        В чём главная идея мультфильма?

·        Чему научил кудрявый ёжик свою семью? ворону? Ваших детей? АВас?

Согласны ли Вы с тем, что дети с особенностями должны расти и развиваться вместе с обычными?

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас uodr
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.