(4 класс по программе для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации)
Категория учащихся: дети с тяжелой и умеренной формой интеллектуальной недостаточности
Тема: Транспорт (наземный, воздушный).
Цель: формирование представлений детей о разных видах транспорта
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия.
I. Организационный момент
Педагог:
- Дети, мир, в котором мы живем очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу Белоруссию. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорта.
II. Основная часть
1. Понятие «Самолет».
Педагог:
- Хотите, мы отправимся сегодня в путешествие вокруг света на разных видах транспорта?
- Предлагаю полететь в жаркую Африку на самолетах!
Слайд Африка
Слайд самолет
2. Игра: «Найди самолет».
У каждого ребенка на столе разложены картинки с различными видами транспорта, детям предлагается найти заданную картинку и поднять ее вверх.
Педагог:
- Ребята, перед вами разложены разные картинки, выберите ту, на которой изображен самолет.
3. Физкультминутка «Самолет»
Педагог:
- Готовьте самолеты. Вот летное поле, самолеты располагайте так, чтобы не случилось аварии при взлете (дети стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга). Крылья расправили, (руки в стороны) заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: « так-так-так», потом быстрее: «тук-тук-тук», наконец, мотор взревел: «р-р-р». Убрали шасси (подняли сначала одну, потом другую ногу)
Фонограмма: Гул моторов
- Полетели! Летим так, чтобы не столкнулись в небе. Посмотрите, под нами остров. Приземляемся на остров «Чунга-Чанга», нас встречают темнокожие ребятишки.
4. Минутка релаксации.
Дети садятся на стулья и слушают песенку, качая головой в такт музыки.
Слайд дети из мультфильма «Чунга-Чанга»
- Давайте, отдохнем и послушаем песенку.
Песня «Чунга-Чанга»
Педагог:
- Как весело с жителями острова Чунга-Чанга!
Ай-ай-ай, наш самолет не заводится, давайте подумаем, на чем еще можно взлететь?
Ответы детей.
- Правильно, на вертолете!
5. Задание «Найди вертолет»
Педагог:
- Найдите среди картинок у вас на столе вертолет. Поднимите картинку вверх.
Слайд вертолет
6. Понятие «Вертолет»
Педагог:
- Вертолет - а на что он походит?
Ответы детей
- Вертолет, как большая стрекоза! Наверху кабины - огромные лопасти и винт! Ему не нужна площадка для взлета, вертолет может подниматься с места.
- Вертолеты заняли свои места. Включаем мотор, винт сначала кружиться медленно, потом все быстрее, отрываемся от земли!
Как большая стрекоза, вертолет!
От земли уходит вверх он в полет!
Быстро завертелся винт, (Вращение руками)
Вертолет уже повис, (Вращение руками убыстряется)
Винт вращается быстрее,
Улетаем мы скорей
7. Игра «Сложи картинку»
1.Детям предлагается выйти к доске и сложить картинку самолета, вертолета из двух частей, четырех частей;
2.Собрать пазлы «Транспорт»
8. Понятие «Машина».
Педагог:
- Хорошо мы полетали, но пора спускаться в город, и дальше наш путь будет лежать по асфальту. Какой транспорт едет по земле?
Ответы детей.
- Правильно на машине. Кто на какой машине поедет?
9. Игра «Выбери машинку» (мультимедийная установка )
1.На экране изображения самолета, вертолета, велосипеда и несколько видов легковых машин. Ребенку предлагается выбрать только машины.
2.Макеты транспорта, картинки с изображением самолета, вертолета, машин.
Педагог:
- Покажи только машинки.
III. Заключительная часть.
Педагог:
- На этом наше путешествие подходит к концу.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
Ответы детей.
Педагог:
- А на чем мы с вами путешествовали?
Ответы детей
- А домой мы отправимся на паровозике!
Слайд паровозик.
- Вагончики прицепляются (дети цепляются друг за друга), домой возвращаются!
Песня паровозика из м/ф «Ромашково»