И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.

image025
В соответствии с сезоном ребята изучают алгоритм одевания, который меняется по сезонам года. Также он продублирован в раздевалке. Что позволяет детям быстро и правильно собираться на прогулку.

image027
image029
image021 image023
Детям очень интересно самим выставлять погоду, осадки и время года. Они по ходу наблюдений подходят и самостоятельно переставляют стрелочки на стендах сезонных явлений и времён года. После чего объясняют свои действия, почему они так решили.
image007 image009
 image005
image011 image013
Ребятам предлагается  запоминать приметы и явления в природе по сезонам года и далее описывать предложенные картинки с изображением различных времен года. Рассказывать о поведении животных и занятости людей в соответствии с природными изменениями. А также можно разучивать стихотворения, отгадывать загадки соответствующие данному времени года.
image015
image017 image019
По данным картинкам ребята очень легко запоминают времена года и их приметы, названия месяцев и дней недели.
Автор-составитель Шустова Т.Е. 
 
image001
Панно «Календарь природы» создано для систематического наблюдения за сезонными изменениями в природе, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года, для знакомства с природными явлениями и изучения алгоритма одевания в соответствие с сезонами.  В ходе работы с панно решаются задачи:
 
1.Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях и явлениях  в природе;
2.Формирование знаний о временных представлениях;
3.Изучение алгоритма одевания в соответствии с сезоном;
 
С его помощью дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Знакомятся с правилами поведения в природе и учатся бережному отношению к ней.
 
Дети наглядно, в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют текущее время года, месяц, день недели и число месяца; а также, с помощью приложения (папка-передвижка по временам года)
image003
воспитанники усваивают как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире, в деятельности человека. Общение с «Календарем природы» развивает у детей зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность и мышление, любознательность, словарный запас и связную речь, мелкую моторику рук.
Ведение «Календаря погоды» имеет большое значение для экологического воспитания детей. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, изменения в природе вызывают огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Календарь можно заполнять с воспитанниками после прихода с прогулки. Это - важная совместная практическая деятельность, в процессе которой дети учатся находить нужные обозначения чисел, дней недели, месяцев, времен года,  умению использовать и понимать символы. На первом этапе это происходит вместе с воспитателем, затем из детей выбираются те, кто может самостоятельно расставить нужные названия и цифры.
Также «Календарь природы» можно использовать на специальных тематических занятиях по ознакомлению с окружающим миром, природой, знакомством с лексическими темами (времена года, одежда людей, природные явления и др.)
Таким образом, можно выделить основную цель данного пособия: давать знания о сезонных изменениях в природе, и развивать умственную деятельность воспитанников, восприятие и мышление, наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.
Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас uodr
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.