И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Задачи:

 - учить самостоятельно, умываться;

 - пользоваться душем;

 - чистить зубы;

 - формировать умения и навыки опрятности.

 

"Умываемся самостоятельно"

 При обучении самостоятельному умыванию внимание ребенка привлекается к достаточному количеству мыльной пены на руке после ее намыливания. Начинать можно с того, что, дав малышу в руку мочалку, попросить окунуть ее в воду, затем сказать: "Смой пену!" - и помочь ему в этом действии. Каждый раз при купании предлагают это задание, поддерживая своей рукой его руку с мочалкой, чтобы он не выронил ее. Если ребенок усвоил порядок движений, то можно снижать контроль за его рукой. Когда смыта вся мыльная пена, сказать: "Хорошо!" Затем малыша учат отжимать и вешать мочалку на место. Эти упражнения важны, так как они приучают доводить начатое до конца и являются видимым завершением всего действия. Кроме того, они укрепляют силу рук и показывают, что все действия завершены. Дети старшего возраста, помогая взрослому, могут мыть свою голову, шею, плечи, живот, нижнюю часть туловища, ноги. Взрослый создает такую обстановку, когда ребенок захочет самостоятельно купаться или принимать душ.

 "Пользуемся душем"

Прежде чем позволить ребенку самостоятельно пользоваться душем, необходимо ежедневно упражнять его в понимании и различении температуры воды, льющейся из синего и красного кранов. С помощью смесителя малыша учат регулировать температуру воды. Взрослый объясняет ему, что красный кран обозначает горячая вода, и открывает два крана так, чтобы бежала приятная теплая вода, держит руки ребенка в своих руках в струе воды и говорит: "Теплая вода, приятно теплая!" Добавив горячей воды, более горячей, чем нужно для душа, взрослый держит свои руки под струей и говорит: "О, горячая вода, слишком горячая!" Мимикой выражает свое неудовольствие, чтобы ребенок видел, что горячая вода взрослому не нравится. Привлекая внимание к синему крану, показывают, как им пользоваться. Затем учат малыша пользоваться синим краном, если вода очень горячая. В душевой показывают, как пользоваться душем и как проверить воду с помощью руки. Когда ребенок научится это делать, то ему разрешается определить, какая вода слишком горячая, приятно теплая или холодная. Взрослый перепроверяет температуру воды. В последующем малыш научится правильно определять температуру воды и самостоятельно принимать душ.

"Чистим зубы"

Чистить зубы ребенка учат в три-четыре года. Определенное время уходит на знакомство его со щеткой, зеркалом, зубной пастой. Затем малыш наблюдает, как взрослый чистит себе зубы, глядя на его отражение в зеркале. Если ребенок боится зеркала, то ему показывают действия чистки зубов во рту взрослого. Затем, выдавив немного пасты на палец, массируют дѐсны ребенка, чтобы сделать их менее восприимчивыми и приучить к вкусу зубной пасты. Взрослый дает ребенку подержать щетку, выдавливая на нее пасту, затем, встав за ним, медленно подносит щетку к его рту, спокойно и ободряюще говорит. Другой рукой открывает рот малыша и помогает ему медленно поводить щеткой вдоль зубов. Контроль взрослого за рукой ребенка постепенно сокращается. Сначала малыш проделывает одно или два движения. Далее период чистки зубов увеличивается. Если он попытается укусить зубную щетку, то необходимо опустить его голову слегка назад, чтобы подбородок принял нормальное положение.

 

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.