И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Прежде чем начать работу по формированию у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью умения дифференцировать предметы личной гигиены и применять их по назначению обратитесь к диагностической карте и внесите в нее показатель, указывающий, на каком уровне сформировано то, или иное умение у ребенка.

Применение предметов личной гигиены по назначению.

Формируемое умение

Варианты выполнения действий

Месяцы года

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

расческа

1

1

1

2

3

3

4

 

 

 

 

 

полотенце

1

1

2

2

2

3

3

4

 

 

 

 

салфетка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

носовой платок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зубная щетка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

туалетная бумага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:

1. ребенок выполняет действие самостоятельно.

2. ребенок выполняет действие вместе с Вами.

3. ребенок выполняет действие по образцу, который Вы ему предъявили.

4. ребенок выполняет действие по инструкции, которую Вы ему предъявили.

 

Первое формируемое умение - умение узнавать предметы личной гигиены (расческа, полотенце, салфетка, носовой платок, зубная щетка, зубная паста, мыло).

Задачи коррекционной воспитательной работы:

- Учить ребенка называть (показывать) предметы личной гигиены.

 - Учить ребенка находить собственные предметы личной гигиены по определенному символическому знаку.

Методические рекомендации:

1. Четкое проговаривание в сопровождении показа одним из родителей названия предмета личной гигиены: "Это расческа,” "У меня расческа,” "Возьми расческу,” "Это расческа Кати,” " Дай мне Катину расческу” "Положи расческу на место” и т.д.

 2. Игровые упражнения: "Найди свою щетку,” "Сними свое полотенце,” "Открой (закрой) тюбик с зубной пастой” и т.д.

 3. Игровые упражнения (работа с натуральными предметами): "Найди салфетку (зубную щетку и т.д.) среди предметов.

4. Рисование предметов личной гигиены.

 5. Украшение рисунков предметов личной гигиены (нанесение точек пальчиком, палочкой, губкой и т.д.)

6. Игровые упражнения (работа с рисунками): "Покажи, где полотенце, зубная щетка.»

7. Практические ситуации: " Где полотенце Тани?” и т.д.

 

Второе формируемое умение - умение использовать предметы личной гигиены по назначению.

Задачи коррекционной воспитательной работы:

  - Учить ребенка правильно использовать предметы личной гигиены в ходе режимных моментов, которые проводятся в условиях семейного воспитания, и специально созданных игровых и практических ситуаций при активной помощи родителей и родственников.

  - Совершенствовать (развивать) у ребенка умение правильно дифференцировать предметы личной гигиены по назначению.

 Методические рекомендации:

1.Игровые и практические упражнения: 

причеши куклу Катю;  моем руки кукле Маше;  моем лицо кукле Даше.

 2.Игры с использованием носового платка: "У Кати насморк”, "Заболел зайчик”, "Мишка чихает” и т.д.

3.Игры с использованием полотенца: "Купаем куклу Катю”, "Подарим зайке полотенце”, "Мишка вымыл лапки”, "Вытираем руки (лицо)”.

 4.Игры с использованием расчески: "В парикмахерской”, "Утро Маши”, "Расчешем лошадку ( мишку, зайку)”, " Причешусь у зеркала”, "Тане делаем прическу” и т.д.

5.Игры с использованием салфетки: "На обеде у куклы Маши”, "У Тани завтрак”, "Зайка на ужине” и т.д.

6.Игры с использованием зубной щетки: "Почистим кукле зубки”, "Утро (вечер) куклы Даши”.

7. Игры с использованием мыла: "У зайки грязные лапки”, "Кукле Кате моем ручки (лицо) и т.д.

Не отчаивайтесь, если у ребенка не получается выполнение какое-то действия, работайте с ребенком поэтапно.

Научили взаимодействовать с предметом при совместных действиях, переходите ко второму этапу – демонстрируйте ребенку действие, а затем предлагайте выполнить самому. Следующий этап – учите ребенка выполнять действие по инструкции, инструкция на первых порах делится на части. Например. Покажи где у нас умывальник. Подойди (или помогите) к умывальнику. Покажи где мыло, возьми мыло, и т.д. Ежемесячно вносите в таблицу результат по формируемому умению как показано на примере.

Изменения в способах выполнения действий будут вселять в Вас уверенность в успехе. При выводе ребенка на самостоятельное действие не прекращайте работу в этом направлении. Основная особенность детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью - это потеря навыка без дополнительного практического подкрепления.

 

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.