И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Ребенок с тяжелыми множественными нарушениями с трудом и большой задержкой усваивает культурно-гигиенические умения и навыки. Коррекционная работа включает многократные тренировки по их усвоению. В период обучения тем или иным умениям исключают любые неприятные ощущения, которые могут вызвать стойкое нежелание делать что-либо.

Требования к предметам личной гигиены.

Используются красивые, удобные для ребенка предметы личной гигиены, которые создают радостное настроение от взаимодействия с ними. Перед использованием этих предметов малыша знакомят с каждым из них, объясняя, для чего они нужны.

Зубная щетка, небольшая и нежесткая (покупать лучше щетку детскую, мягкую). Ежедневно замачивают щетку в горячей воде (40°-45°) на 3-5 минут. Воду для ополаскивания рта используют всегда теплую, чтобы не испугала ребенка, не принесла ему неприятных ощущений. Зубная щетка и пластмассовый стакан должны быть индивидуальными.

 Зубная паста, приятная на вкус (не жжет во рту, как иногда бывает с пастами).

 Расческа, с мягкими зубцами, чтобы не царапала голову, не раздражала и не пугала ребенка, при этом имела спокойный, неяркий цвет (розовый, серый для легковозбудимых, подвижных детей; яркие тона для пассивных, очень тихих, спокойных, заторможенных). Как и зубная щетка, мочалка должна быть мягкой, маленькой, чтобы ребенок мог легко удерживать ее в руке во время умывания, купания.

 Мыло лучше использовать "Детское", отечественное. Перед употреблением мыла рассмотреть с ребенком рисунок на обертке, рассказать, как приятно и полезно мыться этим мылом, как весел и доволен мальчик, нарисованный на обертке.

Полотенце ребенок имеет индивидуальное, успокаивающего или возбуждающего цвета, в зависимости от темперамента малыша. Размеры полотенца должны быть не слишком большими, чтобы не спадало на пол при пользовании, и не очень маленькими. Банное полотенце должно приятно укутывать малыша, создавая у него хорошее настроение после купания, успокаивать его. Место, куда ребенок вешает полотенце, должно быть доступно его росту.

Проводя с малышом гигиенические процедуры, всегда нужно говорить ему ласковые слова приятным, нежным голосом, успокаивать, создавая атмосферу доброты, заботы и тепла, можно читать стихи о воде, мыле, полотенце.

Знакомить ребенка с зеркалом нужно особенно осторожно, когда он спокоен, находится в хорошем настроении. Продумывают, как это произойдет (читая рассказ о зеркальце, загадывая адаптированную загадку, показав затем картинку, читая стихи или играя с зеркальцем и т.д.). Однозначно, зеркало не должно находиться там, где ребенок может неожиданно в процессе бега, игры столкнуться с ним.

Итак, с предметами личной гигиены малыша знакомят постепенно, задолго до того, как он начнет ими пользоваться, вначале вместе со взрослыми, а затем - самостоятельно. Все эти предметы можно рассматривать на иллюстрациях и картинках, в книжках и журналах. Предлагают их лишь тогда, когда ребенок хорошо себя чувствует, сыт, спокоен, здоров. Предметы личной гигиены должны соответствовать возрасту и росту ребенка. В комнате, где он умывается, не должно возникать никаких неприятных ощущений, которые могут стать причиной отказа ребенка от выполнения процедур. 

 

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.