И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Родители часто беспокоятся, что их ребенок не разговаривает или говорит очень мало слов. И спрашивают, как ему помочь.

Необходимо помнить,  что самый главный и важный учитель в жизни ребенка -  это мама и папа, поэтому нужно придавать  большое значение своей речи, и в любых жизненных ситуациях помнить что его внимательно слушают, запоминают а позднее воспроизведут сказанное ими.

Для того что бы начать занятия по развитию речи, нужно вызывать слухозрительное сосредоточение на своей речи и стимулировать попытки подражать артикуляции взрослого. Это достигается благодаря использованию разных приемов:

•  создание проблемной ситуации, для разрешения которой необходимо подра­жать взрослому;

•  привлечение внимания к губам (с помощью указательного жеста) и мимике взрослого;

•  демонстрация ожидания речевой ини­циативы со стороны ребенка;

•  ответ за ребенка в случае отсутствия у него речевой активности (от лица ребенка);

• постоянное комментирование происходящих вокруг ребенка событий (простые фразы с часто повторяющимися словами), повторение за ним и обыгрывание его зву­ковых реакций (путем наращивания звуков до слогов или простых слов).

Необходимо помнить, что все высказывания, обращен­ные к ребенку, произносятся в замедленном темпе, с паузами между словами и по­вторами образца, с выделением ударного слога и логического ударения во фразе.

Успехов Вам и Вашим деткам!

 

Подготовила      учитель-дефектолог     Е.В.Ерофеенко

 

/По материалам интернет-сайтов/

1.    Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.

2.     Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря)

3.    Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно. 

4.    Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.

5.    Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.

6.    Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.

7.    Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.

8.    Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка.

Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но, стоит отметить, что их соблюдение способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителю.

 

 Подготовила  учитель-дефектолог       Е.В.Ерофеенко

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.