Печать
Интересная головоломка - Найди способ выйти из комнаты
Все шаблоны Leotheme

Как правило, любящие мамы и папы говорят о гиперактивных детях: «юла», «непоседа», «живчик», другие родители называют их: «непослушный», «несносный», «неуправляемый». И, действительно, гиперактивность – это невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность. Гиперактивности обычно сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка; при этом уровень интеллектуального развития детей не зависит от степени гиперактивности и даже может превышать показатели возрастной нормы.

Причины гиперактивности

Среди основных причин гиперактивности выделяются: генетические факторы, особенности строения и функцианирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни и т.д. Как правило, гиперактивность определяет врач-психотерапевт, методом специальной диагностики. При необходимости, врач назначает специальное медикаментозное лечение.

Как узнать гиперактивного ребенка?

Гиперактивные ребенок очень импульсивен, подвижен. Все его движения лихорадочны, беспорядочны. Гиперактивный ребенок является постоянным источником драк, недоразумений, разноообразных конфликтов.

Критерии гиперактивности

Дефицит активного внимания

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

2. Не слушает, когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

4. Испытывает трудности в организации.

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7.Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность

1.Постоянно ерзает.

2.Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3.Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

4.Очень говорлив.

Импульсивность

1.Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2.Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает разговор.

3.Плохо сосредотачивает внимание.

4.Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5.Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемое правилами.

6.При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты: на некоторых занятиях спокоен, на других – нет, на одних занятиях успешен, на других – нет.