И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это группа двигательных расстройств, которые возникают вследствие органического поражения двигательных и речедвигательных центров головного мозга ребенка. В этих ситуациях нервная система полностью или частично отказывается контролировать функционирование мышц.

Двигательные нарушения проявляются в виде параличей, парезов. Происходит нарушение тонуса мышц, движения становиться ригидными и судорожными.

Детям с ДЦП свойственна повышенная утомляемость. В ходе деятельности они очень быстро становятся вялыми, раздражительными, рассеянными, также начинают проявлять беспокойство и раздражение. Из-за существенных нарушений в эмоционально-волевой сфере у детей проявляется повышенная чувствительность и болезненная реакция на замечания, тон голоса, негативное настроение и т.д. Она становятся обидчивыми и мнительными, их страхи могут спровоцировать недержание мочи и рвоту.

Воспитание в семье ребенка с ДЦП часто происходит под чрезмерной опекой. Родители часто переживают и беспокоятся за своего ребенка. Они часто испытывают чувство вины, разочарование и даже депрессию из-за того, что не в силах изменить ситуацию. Но такая опека часто вредит ребенку и не дает ему почувствовать потребность в движении, деятельности и общении с окружающими. Также в следствии гиперопеки у ребенка снижается его самооценка, появляется замкнутость и неуверенность в себе.

Родителям необходимо помогать детям с детским церебральным параличом стремиться к самостоятельным движениям насколько это возможно. Это огромное испытание для родителей видеть усталость и отчаяние детей, но они не должны терять веру в их силы и возможности. Родители в состоянии помочь себе и своему ребенку только осознав, что его нужно принимать таким какой он есть, со всеми его особенностями и недостатками развития.

Упражнения для детей с ДЦП в домашних условиях

Физическое воспитание направлено прежде всего на развитие и коррекцию нарушенных функций движений и проводится в большей степени с помощью игры. Благодаря таким занятиям дети запоминают правильные двигательные ощущения, учатся правильному положению тела и конечностей, значительно снижается мышечный тонус, движения становятся менее резкими и насильственными.

Упражнения в домашних условиях способствуют укреплению мышц, развитию двигательной активности ребенка. Данные же упражнения просты в применении и могут выполняться в домашних условиях в качестве поддерживающего воздействия. При этом основной мерой влияния на организм должен быть массаж и медикаментозное лечение.

Упражнение с мячом

Ребенка нужно облокотить спинкой к мячу таким образом, чтобы ноги опирались на мяч. Ребенка можно посадить на мяч, если он умеет сидеть. Для этой цели мяч нужно использовать крупных размеров и с хорошей резиной. Если ребенок боится оставаться на мяче в одиночестве, побудьте рядом с ним, расскажите забавную веселую историю или даже прочитайте книжку. Ребенку важно научиться держать равновесие и не упасть с мяча. Не менее важно научиться преодолевать собственный страх. Во избежание непредвиденных падений, постарайтесь на первых порах не отходить от ребенка, пока он находится на мяче. Повторяйте упражнение один – два раза в день.

Упражнение с использованием валика

Упражнения с применением специального валика или мягкого модуля способствуют повышению мышечной активности, нормализации вестибулярного аппарата.

Положите ребенка на валик животом вниз и подвесьте рядом различные интересные предметы. Это могут быть игрушки, мягкие предметы, которые вызывают у ребенка какой — то интерес. Вот увидите, он постарается тянуть к ним ручки. Упражнение тем и замечательно, что стимулирует двигательную активность ребенка. Даже если ему трудно будет дотягиваться до игрушек, он это сделает, чтобы достать их. Можно положить ребенка на валик и попробовать покачать его на нем. Так уйдет тревога и чувство опасности. Упражнение достаточно выполнять раз в день.

Упражнение с использованием мягкого модуля

Упражнение способствует выработке навыка равновесия в сидячем положении. Если ребенок не сидит, то упражнение применять нельзя. Необходимо дождаться момента, когда он научится сидеть.

Посадите ребенка на мягкую подушку и потихоньку, чтобы не напугать малыша, начинайте ее раскачивать. Если малыш упадет – не страшно, так как его окружают мягкие подушки.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.