И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Нарушение поведения умственно отсталых детей, в частности агрессивное поведение, связано с рядом биологических и социальных факторов, вступающих во взаимодействие:

ü     гормональные изменения;

ü     прием медицинских препаратов;

ü     астенические явления, возникающие вследствие расстройства;

ü     наличие психопатологические синдромов;

ü     эмоционального состояния и самочувствия педагогов;

ü     отрыв детей от семьи, перевод из одного учреждения;

ü     невозможность удовлетворения потребностей;

ü     неблагоприятные условия среды, в том числе в семье;

ü     прямое повторение того, что дети сами испытывают от других людей; подражательность и внушаемость;

ü     порицание и критика (Л.В. Токарская, 2008)

Проявление агрессии может носить либо «защитный» характер, либо «нападающий»!

У агрессивных подростков с умственной отсталостью наиболее выражены:

ü     физическая агрессия (удары, щипки, порча предметов и т.д.);

ü     вербальная агрессия;

ü     аутоагрессия (нанесение физических травм самому себе);

ü     вспыльчивость в действиях (неожиданно могут бросаться предметами, выбежать из класса и т.д.);

ü     вспыльчивость в речи (могут неожиданно нагрубить);

ü     негативизм в физических действиях выражен более всего (все делает наоборот, мешает работать и т.д.);

ü     отказы от занятий, конфликтность (Н. М. Платонова,2004)

С точки зрения различных психологических теорий, могут быть объяснены такие причины агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, как:

1.     Фрустрационной теория (Дж. Доллард, Л. Берковиц, С. Розенцвейг и др.) объясняет агрессивное поведение невозможностью удовлетворения потребностей; непониманием того, что такое раздражение и отсутствие навыков самоконтроля; трудностями адаптации к внезапным изменениям в окружении; неблагоприятными условиями среды; отсутствием речи;

2.     С позиции теории социального научения (А. Бандура, А. Басс, Б.Ф. Скиннер) агрессивное поведение детей и подростков с умственной отсталостью - это повторение, подражание тому, что они усваивают, наблюдая за агрессивным поведением окружения (родителей, старших детей и др.);

 

3.     Причинами неконтролируемой агрессивности с точки зрения гуманистического подхода (К. Роджерс, Г. Олпорт) является неумение снять свое психофизическое напряжение самостоятельно.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.