И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Название этого заболевания происходит от латинского слова autos — «сам» (аутизм — погружение в себя). Ребенок, страдающий аутизмом, живет в собственном мире, он плохо понимает и воспринимает события, происходящие вокруг него. Аутист избегает общения с людьми, в том числе и с родителями, может не реагировать на обращенную к нему речь, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха. Несмотря на многие «странности» аутичный ребенок может быть высокоинтеллектуальным и даже проявлять гениальные способности в какой-либо области. Из него может вырасти прекрасный музыкант, художник, ученый и т.д. В тоже время этот же ребенок может не иметь простейших бытовых и социальных навыков.

Понятие «аутизм» было впервые введено Э. Блейером в 1920 г. как симптом при тяжелых нарушениях взаимодействия с реальностью у взрослых больных шизофренией. Ранний детский аутизм был описан Лео Каннером (1943 г., синдром Каннера), а затем Гансом Аспергером (1949 г.). Тогда одно из определений аутизма звучало как «разобщенность человека с внешним миром». Эта болезнь поражает не только психические функции (речь, интеллект, мышление), но и отражается на восприятии ребенком целостной картины мира. Основная проблема аутизма заключается в непонимании, невосприятии человеком событий, происходящих вокруг.

Аутизм – это неспособность формировать эмоциональные отношения с окружающими. У мальчиков он встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Ученые предполагают связь заболевания с нарушениями на генетическом уровне и обосновывают это тем, что дети, в семье у которых уже есть аутичный ребенок, болеют аутизмом в 50 раз чаще, чем дети, у которых в семье аутизма нет. Несмотря на то, что об аутизме известно очень мало, некоторыми сведениями о заболевании наука все же располагает. 

 Вот некоторые из них:

-  Первые признаки заболевания появляются до 3 лет. До 7 лет у деток уже четко заметно отставание в физическом развитии, они маленького роста и часто не имеют предпочтения в использовании той или иной конечности как доминантной, то есть не определяется ни леворукость, ни праворукость, ни даже амбидекстрия (когда обе руки «правые») – дети обеими руками владеют гораздо хуже сверстников.  

-  С раннего детства больные не выявляют интереса к звуку человеческого голоса, не смотрят в глаза, избегая прямого взгляда, не просятся на руки, не ходят за родителями «хвостиком».

-  Дети с аутизмом не боятся оставаться одни в комнате, квартире, магазине и не стесняются при встрече с незнакомыми или малознакомыми людьми. Для таких больных просто нет различий между мамой и чужой тетей, для них все чужие, в том числе и сверстники, с которыми аутичные детки не идут на контакт и не проявляют ни к ним, ни к их игрушкам никакого интереса. 

-  При аутизме часто нарушено развитие речи, и больные дают знать о своих желаниях с помощью крика, плача или активной жестикуляции.

-  Дети, страдающие аутизмом, чрезвычайно вспыльчивы и агрессивны. Надо добавить, что сходные реакции на какой-то запрет постоянны, дети не учатся владеть собой и не привыкают к травмирующему фактору.

-  Весь внутренний мир аутичных детей зажат в жесткие рамки, выход за которые проявляется неофобией – боязнью всего нового. Вообще, аутичных деток испугать можно очень просто и надолго, с формированием у них самых разных фобий, например, сенсорных (боязнь бытовых электроприборов, издающих резкие звуки, особенно жужжащие, темноты или яркого света, закрытых дверей, определенной одежды, меха и т.д.

 - Умственная отсталость является характерным признаком аутизма. Более 50% больных имеют IQ ниже 50 баллов, и только 70% – выше 30 баллов. Однако среди детей, страдающих аутизмом, встречаются индивидуумы, которые проявляют гениальные способности в какой-либо области (музыка, живопись). Аутизмом предположительно страдали философ Иммануил Кант, сказочник Ганс Христиан Андерсен, художник Нико Пиросманишвили. 

Аутизм сегодня – неизлечимое заболевание. Как оно передается через поколения, неизвестно, потому что брак или хоть какие-то близкие отношения у аутичных людей потенциально невозможны. Сегодня разработано множество различных методик, направленных на выработку у ребенка определенной независимости, самостоятельности и навыков социальной адаптации, в тяжелых случаях детей учат основам невербального общения.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.