Печать
Интересная головоломка - Найди способ выйти из комнаты
Все шаблоны Leotheme

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы и работы по социальной реабилитации являются групповые и индивидуальные занятия. В группы объединяются дети со сходными нарушениями и, по возможности, одного возраста. Из детей дошкольного возраста могут комплектоваться отдельные группы. Наполняемость групп от 2 до 5 человек. Продолжительность индивидуальных занятий 15-30 минут в зависимости от вида нарушения, с группой - 25-45 минут. Периодичность занятий не менее 2 раз в неделю. Для детей-инвалидов с детским церебральным параличом, самостоятельно не передвигающихся, возможно проведение ежедневных индивидуальных занятий продолжительностью 30-45 минут.

Содержание коррекционных занятий и работы по социальной реабилитации определяется перспективным планом, в котором отражаются цели, задачи, способы коррекционной помощи и социальной реабилитации. Перспективный план составляется для каждой группы детей или индивидуально для ребенка.

Коррекционно-развивающая работа направлена на исправление или ослабление психических и (или) физических нарушений, активизацию познавательной деятельности, формирование навыков общения, развитие потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности ребенка.

Коррекционно-развивающая работа проводится путем применения традиционных и специфических приемов и средств:

Работа по социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития проводится специалистами Центра с целью компенсации утраченных или нарушенных функций организма, формирования жизненной компетенции, обеспечивающей максимально возможную для них независимость в жизни, и включает следующие направления:

Двигательная реабилитация направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие и совершенствование у них физических и двигательных качеств, способствующих повышению адаптационных возможностей.
Реабилитация путем социально-бытового обучения направлена на адаптацию детей с особенностями психофизического развития к бытовой и элементарной трудовой деятельности.