И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.

1. Получить  как можно более полную информацию о ребенке из  беседы с родителями (особенности характера, поведения, привычки и т.п.).

2. Для правильной организации учебного процесса, обеспечения охраны здоровья ребенка  с ДЦП получить консультацию у  врача-специалиста     по определению учебного места в классе, подбору комфортной позы для выполнения письменных и устных работ  (сидя,  стоя, в ортопедическом кресле и т.д.).

3. Разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата специалистами (учитель, психолог, логопед, воспитатель),  который  должен включать в себя:

- системный подход к коррекционно-педагогической работе с  учетом  двигательных, речевых и психических нарушений;

- последовательное развитие познавательной деятельности и коррекцию ее нарушений;

-    целенаправленное формирование высших психических функций;

-    коррекцию речевых  нарушений;

-    развитие мелкой моторики и координации движений;

- воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, необходимых для социальной адаптации.

 4. Организовать учебную деятельность в классе с учетом  физического и психического состояния ребенка  с  ДЦП:

- осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику;

- во избежание переутомления  учитывать объем и формы выполнения устных и письменных работ,  темп  работы класса, использовать интересный,  красочный дидактический материал и средства наглядности, чередовать двигательную активность с отдыхом;

-использовать методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, развивающие  устную и письменную речь и формирующие необходимые учебные навыки;

- оценивать устные ответы  и письменные работы с учетом физических и психических особенностей ребенка;

- проявлять педагогический такт, создавать ситуации успеха, своевременно оказывать помощь каждому ребёнку, развивать веру в собственные силы и возможности.

 5. Провести  работу среди всех участников образовательного процесса (особое внимание необходимо уделить работе с 
родительской общественностью) по формированию то­лерантного отношения к детям с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 6. Рекомендовать наблюдаться у врачей-специалистов,   регулярно проводить комплексное восстановительное лечение, включающее в себя: медикаментозные средства, различные виды массажа, лечебную физкультуру (ЛФК), ортопедическую помощь, физиотерапевтические процедуры и т.д.

Необходимо помнить, что каждое нарушение, вызванное церебральным параличом, преодолевается постепенно, иногда в течение многих лет. Нужно относиться к ребенку с ДЦП с бесконечным терпением, с большим оптимизмом, верой и любовью. Нужно помнить, что в зависимости от реакций и поведения взрослых - ребенок будет рассматривать себя или как инвалида, не имеющего шансов занять активное место в жизни, или, наоборот, как человека, вполне способного достичь каких-то успехов. Педагоги должны понять сами и внушить ребенку, что болезнь является лишь одной из сторон его личности, что у него есть много других качеств и достоинств, которые надо развивать и тогда он сможет многому научиться и жить полноценной жизнью.

Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас uodr
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.