И днем, и ночью, каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Частичку сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас работа.
             Качество услуг.бел Государственное учреждение образования "Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" оценить
качество
наших услуг

Расстройства аутического спектра – нарушение развития, симптомы которого проявляются в раннем возрасте (до 3 лет) и связаны с нарушениями социального взаимодействия и коммуникации, также с ограниченностью и повторяемостью в структуре поведения, интересах или деятельности.

Поведенческие особенности лиц с РАС:

·        Устойчивые дефициты в социальной коммуникации и социальном взаимодействии.

·        Предпочтение одиночества.

·        Задержка или полное отсутствие разговорной речи.

·        Необычная мимика.

·        Ограниченность, повторяемость в структуре поведения.

·     Стереотипные и повторяющиеся моторные маневризмы (хлопки, размахивания, раскачивание, кручение на месте).

·        Эхолалии (повторяющие вокализации, слова, фразы, не направленные на партнера).

·        Повышенное внимание к частям предметов или нефункциональным элементам игрушек.

·        Сильная привязанность к предметам.

·        Трудности с переключением внимания.

·        Необычный интерес к сенсорным аспектам окружающей среды: обнюхивание, тактильное обследование, зачарованность светом или движением.

·        Неадекватная реакция на боль или громкий звук.

·        Ограниченная сфера занятий и интересов.

Средовые ресурсы обучения и воспитания детей с расстройствами аутического спектра

Под адаптивной образовательной средой понимают систему условий (архитектурная безбарьерная среда, индивидуальный план, сопровождение, технологии, методы, средства обучения и т.д.) и отношений (инклюзивная культура), создаваемую в учреждении образования, в максимальной степени обеспечивающих возможности для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося.

С.Е.Гайдукевич выделяет группы средовых ресурсов:

1. Социально-психологические ресурсы, которые представлены совокупностью взаимоотношений субъектов, участвующих в образовательном процессе, их установки, мотивы, стиль, характер взаимодействия и др.

Поддержка педагогическим коллективом идеи инклюзии является основой эффективного обучения ребенка с РАС в условиях учреждения образования.

Значимой составляющей является специальная подготовка педагогического коллектива.

2. Организационно-смысловые ресурсы:

- нормативно-правовая база

- эффективные методы и приемы организации образовательного процесса

С недавнего времени в РБ стали открываться ресурсные классы – это определенные помещения в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получить специальную помощь от команды специалистов.

Ресурсный класс предоставляет ребенку с РАС возможности:

·        Пройти период индивидуальной подготовки к обучению в группе сверстников.

·        Получить возможность индивидуально дозированного и постепенного расширения образовательного пространства.

·        Отработать отдельные темы и навыки.

·        Получить коррекционно-развивающую помощь и поддержку.

Таким образом, ресурсный класс сочетает инклюзивное образование и индивидуальное обучение.

            - Адаптация образовательной программы для ребенка с РАС.

             - Определение режима нагрузки

             - Персональное сопровождение (тьюторство).

3. Пространственные ресурсы.

Это выделение функциональных зон с целью упорядочивания среды.

Основные функциональные зоны в учреждении образования: учебный класс, спальня, туалет, раздевалка, столовая, медпункт, спортзал, музыкальный зал и пр.

Также в учреждении могут быть предусмотрены:

- сенсорные комнаты

- релаксационный блок (мягкие покрытия стен и пола, маты, коврики, сухой бассейн)

- активационный блок (все оборудование со светооптическими эффектами, сенсорные панели и др.)

- общеоздоровительный блок (мячи гимнастические и массажные)

- зоны уединения (для снятия напряжения и возбудимости)

Для повышения различимости функциональных зон могут использоваться визуальные опоры. Для сообщения информации о риске необходимо вводить специальные сигнальные опоры (красного цвета).

           4. Предметные ресурсы.       

- естественное освещение

- использование штор, жалюзи

- рабочее место подальше от окна

- нейтральный цвет стен (бежевый, кремовый)

- специальная мебель (стулья с сенсорными подушками, фитболы)

Для детей не говорящих используются альтернативные системы коммуникаций (карточки  PEGS), визуальные подсказки, визуальные опоры.

Структурирование времени (использование песочных часов, таблицы «Сначала – потом», система жетонов за выполнение задания, расписание, алгоритмы деятельности).

5. Учебное оборудование.

- подставки

- наклонные доски

- фиксаторы пальцев руки

6. Техническое оснащение.

 
Сайт Президента Республики Беларусь  ban min edu ban child Книга Беларуси XIV-XVIII веков uogo
Национальный образовательный портал Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь Дефектология для Вас banner pro 3 variant zhirnyy shrift
uodr Правовой форум Беларуси  rcpp    
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.