Печать
Интересная головоломка - Найди способ выйти из комнаты
Все шаблоны Leotheme

Государственное учреждение образования «Добрушский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Работа учителя с учащимися с особенностями психофизического развития на разных этапах урока

Этап урока

 

1

При опросе

-Создание атмосферы доброжелательности

-Увеличивать время подготовки у доски, ставить наводящие вопросы, давать примерный план ответа.

-Разрешать пользоваться наглядностью, дополнительными материалами

-Предоставление примерного плана ответа

-Поощрять малейшие успехи (похвала, подбадривание)

-Анализировать и систематизировать ошибки учащихся, концентрировать внимание на их устранении.

2

Изложение нового материала

— Поддержание интереса к теме через использование различных методов объяснения

-Частое обращение с вопросами для проверки степени понимания основных элементов излагаемого материала

-Привлечение детей в качестве помощников

-Привлечение к высказываниям, организация атмосферы диалога

-Приучать детей задавать вопросы, если они испытывают затруднения в усвоении нового

-Многократное повторение

3

Самостоятельная работа на уроке

-Делить сложные задания на этапы

-Ссылки на аналогичные задания, необходимые формулы, правила

-Планирование деятельности (составление плана самостоятельно или по образцу , работа по готовому плану)

-Отмечать положительные моменты

-Инструктирование об алгоритмах действий, использование карточек консультаций с планом действий

-Обязательная проверка (в т.ч. самопроверка, взаимопроверка)

-Стимулирование самостоятельных действий

-Дифференцированные задания

-Предупреждение о возможных затруднениях

-Стимулировать постановку вопросов учителю при затруднениях

4

Выполнение д/з

— Подробно объяснять, как выполнять задания

-Дифференциация объема и помощи

-Проверка всех домашних заданий, регулярный опрос

-Исключать перегрузку

5

Стимулирование учебной деятельности

(на всех этапах урока)

-Поощрение

-Создание ситуаций успеха( подбор заданий, адекватных способностям детей, ситуации личного выбора)

-Эмоциональный комфорт, доброжелательность

-Вера в способности любого ученика (оптимистический прогноз)