Печать
Интересная головоломка - Найди способ выйти из комнаты
Все шаблоны Leotheme

Цель работы педагога социального в составе группы ППС: оказание социально-педагогической помощи обучающимся, воспитанникам с ОПФР и их родителям посредством расширения, уточнения и систематизации знаний об окружающем мире, формирования социально-бытовых и коммуникативных умений и навыков, повышения уровня педагогических знаний родителей.

Задачи:

-  содействовать созданию в учреждении  образования обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося, а так же установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

- способствовать предоставлению ребенку с ОПФР реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

- оказывать социально-педагогическую поддержку родителям детей с ОПФР.

Педагог социальный в составе группы ППС учреждения в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

участие в формировании у обучающихся с ОПФР навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуальных особенностей обучающихся с ОПФР, особенностей развития коллективов обучающихся;

организация личностно ориентированной социально-педагогической,  правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

повышение  правовой культуры родителей детей с ОПФР и других участников образовательного процесса;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся с ОПФР, содействие в развитии их творческого потенциала и самодеятельности;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с ОПФР, проведение консультаций с родителями;

изучение методической литературы по вопросу сопровождения  детей с ОПФР и нормативно-правовой документации  по вопросам сопровождения детей с ОПФР;

участие в работе заседаний  группы психолого-педагогического сопровождения обучающихся  с ОПФР;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся с ОПФР.